16+
Понедельник, 22 октября 2018
  • BRENT $ 79.73 / ₽ 5222
  • RTS1126.97
20 мая 2015, 13:25 Право

В Роспотребнадзор пожаловались на онлайн-торговлю авиабилетами

Лента новостей

Общественники просят чиновников разобраться с мошенниками, обманывающими россиян при продаже билетов на самолет. Эксперты считают, что существующей законодательной базы достаточно, чтобы наказать аферистов

Фото: ТАСС

Роспотребнадзор просят отрегулировать продажу авиабилетов через Интернет. Региональный общественный «Центр интернет-технологий» (РОЦИТ) направил в надзорное ведомство обращение с просьбой защитить интересы пользователей, обманутых при покупке авиабилетов онлайн. Инициаторы рассчитывают на поправки в законодательстве, которые обяжут сервисы регистрироваться и указывать свои данные на сайтах. А в случае нарушений должно быть предусмотрено наказание.

На «горячую линию» общественного центра ежедневно поступает порядка 20 жалоб, 70% из них — это невыполнение оплаченных услуг и мошенничество при конвертации из одной валюты в другую. При этом ответственности за обман никто не несет, заявил Business FM директор РОЦИТ Сергей Гребенников.

Сергей Гребенниковдиректор РОЦИТ«В маршрутной квитанции сумма выставлена в рублях. Что касается списания денежных средств с кредитной карты, то там уже идет конвертация либо в доллары, либо в евро. Соответственно, на этом пользователь страдает. В Роспотребнадзор письмо было отправлено 12 мая, пока никакой реакции мы не получили, но здесь очень сложный вопрос, который мы, видимо, этим письмом поднимем. Связан он с тем, что сейчас у нас нет ни одного ведомства, которое бы отвечало за проблемы, связанные с e-commerce, и это не хорошо, потому что некоторые вещи остаются безнаказанными. И сегодня на рынке e-commerce творится некий беспредел. Пользователи тратят свои деньги, но при этом они не получают услугу. Они, конечно, не всегда могут обратиться в судебные инстанции, потому что это очень муторно. И из-за пяти тысяч рублей, например, вряд ли кто-то пойдет в суд, где нужно обивать пороги и тратить не только время, но и деньги».

Существует две основные проблемы: сайты-однодневки и известные компании, занимающиеся бизнесом в России, но не зарегистрированные на ее территории. И действующих законов вполне достаточно, чтобы решить эти вопросы, считает основной акционер онлайн-сервиса anywayanyday.com Кирилл Подольский.

Кирилл Подольскийосновной акционер anywayanyday.com«Если ресурс новый, только открылся, нигде вы про него не слышали, на нем дешевые билеты, то вероятность нарваться на такую неприятность существует. Вторая часть проблемы — огромное количество ресурсов, в том числе и крупных, не регистрируются на территории РФ. В случае возникновения любого спора с ними клиенты оказываются беззащитными. И разбираться с ними на территории Российской Федерации невозможно, а писать им на БВО и в Лондон — это, наверно, дороже выйдет, чем стоимость билета. Никакого закона для этого не нужно, нужно соблюдение законов существующих. Они принимают рубли на территории Российской Федерации, они у авиакомпаний берут на комиссию эти авиабилеты, они действуют полностью на территории Российской Федерации и обязаны подчиняться закону. Более чем достаточно законодательной базы, чтобы наказать эти компании. У Роспотребнадзора и у налоговых органов достаточно оснований наказать их прямо сейчас, без всякой Госдумы».

По данным исследовательской организации Euromonitor, в прошлом году российский рынок онлайн-билетов оценивался почти в 10,5 млрд долларов. Данный бизнес является весьма прибыльным и при этом слабо контролируется государством.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию