16+
Четверг, 21 марта 2019
  • BRENT $ 68.53 / ₽ 4377
  • RTS1226.26
27 мая 2015, 06:08 Компании

«Альфа-Банк» vs «Уралвагонзавод». Тяжба с идейным оттенком

Лента новостей

Арбитражный суд Москвы приступает к рассмотрению иска «Альфа-Банка» к «Уралвагонзаводу». Банк требует взыскать свыше шести миллиардов рублей с компании по просроченному кредиту. На Урале никто не верит, что создатель «Арматы» может проиграть

Центральная проходная «Уралвагонзавода» в Нижнем Тагиле.
Центральная проходная «Уралвагонзавода» в Нижнем Тагиле. Фото: Ксения Драницина/ТАСС

Партнер коллегии адвокатов «Юков и партнеры» Андрей Юков считает, что «Альфа-Банк», скорее всего, выиграет дело.

Андрей Юковпартнер коллегии адвокатов «Юков и партнеры»«Тут, на самом деле, не очень сложное дело, и тут много вопросов не будет по той простой причине, что есть кредит, есть факт его предоставления, в общем-то, больше ничего и не нужно. Единственное обсуждение, которое возможно в принципе по этому делу, насколько справедливы проценты и штрафные санкции, если таковые есть. Но это нюансы каждого дела, так как у меня нет материалов, мне сложно об этом судить. Обычно в Арбитражном суде подобные дела быстро проходят. По крупным кредитам редко растягивается на годы».

Ранее «Уралвагонзавод» сообщил, что намерен прекратить все отношения с «Альфа-Банком» Михаила Фридмана и закрыть в нем все счета.

Корпорация также заявила, что получила предложения от банков о перекредитовании долга перед «Альфой» на льготных условиях. Это сообщил журналистам гендиректор компании Олег Сиенко.

Кроме того, он напомнил, что после недавней встречи с премьером Медведевым было принято решение предоставить «Уралвагонзаводу», попавшему под западные санкции, госгарантии на сумму до 60 миллиардов рублей.

Конфликт «Альфа-Банка» с «Уралвагонзаводом» — основная информационная тема на Урале, рассказал редактор информационного агентства URA.RU Михаил Вьюгин.

Михаил Вьюгинредактор информационного агентства URA.RU«Всю историю с Парадом Победы люди из Урала восприняли достаточно патриотично, и поэтому претензии «Альфа-Банка» вызывают у людей вопросы. Тем более что менеджмент «Уралвагонзавода» достаточно талантливо разъясняет свою позицию и свое положение аудитории, напоминая о том, что это государственное предприятие, «Альфа-Банк» — частный банк, идет пересечение опять же истории с финансовыми претензиями к предприятию, которое выпустило «Армату», и все истории с санкциями. Плюс «вагонка» не стала скрывать, а рассказала о том, что «Альфа-Банк» просил предприятие открывать счета и кредитоваться в самом банке. Ходят слухи о возможности досудебного урегулирования, результатом которого станет отзыв всех исков. Такая версия звучала и от источника, в том числе, в областном правительстве, но пока она своего подтверждения не получила. То есть известно, что предприятия ждут госгарантий в Челябинской области, и сейчас обсуждается вопрос о госгарантиях федерального уровня. Если говорить про власть и какую-то часть общества, то этот конфликт уже не рассматривается с точки зрения двух хозяйствующих субъектов, он рассматривается именно в политической плоскости. То есть, это либо единение страны, либо есть некие силы, которые не поддерживают общую повестку. Реально никто не верит, что «Уралвагонзавод» может проиграть».

В начале мая СМИ сообщили, что «Альфа-Банк» намерен добиваться банкротства «Уралвагонзавода». 8 мая «Альфа-Банк» разместил в газете «Коммерсант» объявление. В нем говорилось о планах кредитной организации обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании «Уралвагонзавода» банкротом. СМИ обратили внимание на то, что объявление появилось буквально за день до Парада Победы на Красной площади в Москве, в котором участвовали новейшие российские танки на платформе «Армата» производства «Уралвагонзавода». Через несколько дней Арбитражный суд Москвы в рамках иска «Альфа-Банка» наложил арест на счета корпорации на сумму свыше полумиллиарда рублей. Правда, потом «Уралвагонзавод» добился снятия ареста.

По данным самого «Альфа-Банка», общая сумма задолженности всех предприятий «Уралвагонзавода» составляет почти 10,5 миллиардов рублей, а сумма просрочки — почти 3,5 миллиарда.

Добавим, ранее СМИ сообщали, что финансовые проблемы «Уралвагонзавода», в первую очередь, связаны с производством железнодорожных вагонов.

Ранее корпорация отправила в отпуск около 5 тысяч сотрудников, объяснив эту меру «стагнацией на рынке вагоностроения и отсутствием спроса на подвижной состав».

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию