16+
Суббота, 25 мая 2024
  • BRENT $ 82.09 / ₽ 7363
  • RTS1195.58
27 мая 2015, 13:27 Технологии

У «Яндекс.Карт» появился конкурент — «Электронный атлас»

Лента новостей

Новый сервис отображает карту пробок на основе данных с дорожных камер и встроенных в дорожное полотно датчиков — тех ресурсов городской среды, которые недоступны для «Яндекса»

Фото: Александр Рюмин/ТАСС

Правительство Москвы запустило конкурента «Яндекс.Картам». Собственный столичный сервис карт получил название «Электронный атлас». Пока все работает в тестовом режиме через веб-версию или мобильное приложение. Сейчас пользователи могут увидеть 3d-панорамы города, дорожные пробки, маршруты и организации.

В отличие от сервиса «Яндекс.Карты», который анализирует заторы на дорогах с помощью данных с телефонов водителей, «Электронный атлас» отображает карту пробок на основе данных с дорожных камер и 11 тысяч датчиков, встроенных в дорожное полотно. Как нам рассказал ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, различны у сервисов и принципы развития, так как «Электронный атлас» может напрямую взаимодействовать с городской инфраструктурой, он будет больше ориентирован на регулирование движения и связь с государственными организациями.

Эльдар Муртазинведущий аналитик Mobile Research Group«То, что сегодня существуют «Яндекс.Пробки», не должно ограничивать компании, применять другие решения на практике. То, что в Москве это делают, мне кажется, это не просто необходимо, эта очень важная альтернатива должна существовать. Фишка заключается в том, что этот сервис будет развиваться немножко в другом направлении. «Яндекс» не имеет доступа к управлению теми же светофорами или информационными потоками в Москве, в отличие от правительства Москвы. То есть фактически можно придумать множество сервисов: это разгрузка дорог, как это в Сингапуре делается; это сервисы велодорожки и прочее. То есть, по сути, московское правительство очень осторожно изучает возможность применить опыт других мегаполисов на практике, но для этого и технологически Москва должна быть обособлена от любого поставщика критичной технологии, то есть должны быть альтернативы».

Авторы сервиса говорят, что с помощью «Электронного атласа» пользователи смогут узнать о своих штрафах ГИБДД, общаться с другими водителями в виртуальном чате, записаться к врачу, а в будущем через приложение можно будет узнать информацию о парковках, камерах видеонаблюдения и уличных часах. Как отмечают СМИ, приложение задумано, как конкурент «Яндекс.Картам». Но владелец сервиса статистики liveinternet Герман Клименко считает, что такая конкуренция не может быть здоровой, так как доступ к ресурсам городской среды есть только у правительства Москвы.

Герман Клименковладелец сервиса статистики liveinternet«Яндекс» и Google, есть еще несколько проектов — они все исключительно коммерческие, у них есть прекрасная KPI, которой и определяется эффективность их работы доходами и затратами. А в этом случае тратятся деньги москвичей на разработку карт. И в этом смысле это может быть просто некоторой проблемой, связанной с тем, что проект будет существовать не потому, что он хороший и полезный, а потому, что правительство Москвы в него вкладывает деньги. Поэтому для оценки подобного рода истории нужно хотя бы понимать, есть ли какой-то план у правительства Москвы выводить это все на самоокупаемость, на прибыльность, есть ли какие-то понимания про экономику всей этой истории. В идеальном режиме, безусловно, было бы правильно, если бы эти данные также поступали в «Яндекс» и в Google, и тогда было бы понятно, что, например, Москва сделала что-то новое, оригинальное. Я подозреваю, что этих данных ни у «Яндекса», ни у Google пока нет. Поэтому здесь очень сложно говорить о равной конкуренции, но в любом случае, мне кажется, пока пользы больше».

Отзывы пользователей о сервисе сейчас большей частью положительные. Некоторые отмечают, что им удалось с помощью «Атласа» узнать информацию о часах работы учреждений, записаться на прием к врачу и в паспортный стол. Среди отрицательных оценок пользователи выделяют низкую точность пробочного сервиса и недостаточную скорость работы.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию