16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
10 сентября 2009, 19:37 ФинансыАвто

Magna и Сбербанк получили Opel

Лента новостей

Совет управляющих американского автоконцерна General Motors решил продать 55% акций контролируемой концерном компании Adam Opel GmbH австро-канадско-российскому консорциуму Magna-Сбербанк

Логотип автомобильной марки Opel. Фото: РИА Новости
Логотип автомобильной марки Opel. Фото: РИА Новости

Совет управляющих американского автоконцерна General Motors (GM) решил продать 55% акций контролируемой концерном компании Adam Opel GmbH австро-канадско-российскому консорциуму Magna-Сбербанк.

Судьба убыточного немецкого бренда решилась во многом благодаря поддержке немецких властей. Канцлер ФРГ Ангела Меркель, объявляя, что совет директоров General Motors рекомендовал принял решение о продаже Opel компании Magna и Сбербанку, сказала также, что ожидает, что GM примет финансовые условия, предложенные Magna Int.

При этом, как известно, федеральное правительство ФРГ обещало выделить кредит в 4,5 млрд евро автопроизводителю в случае победы австро-канадско-российского консорциума.

Ряд ключевых условий соглашения о продажи Opel, как ожидается, будут согласованы в ближайшие несколько недель, а закрыть сделку планируется через несколько месяцев, говорится в сообщении GM.

«GM управляет многими совместными предприятиями по всему миру и уже доказал в прошлом, что эта бизнес-модель обеспечивает правильный баланс независимости, инноваций и объединения усилий», — сказал вице-президент GM Group Джон Смит, слова которого приводятся в заявлении.

«Все стороны будут прилагать активные усилия, чтобы как можно скорее завершить сделку», — добавил он.

Напомним, что Magna Int и Сбербанк России совместно представили предложение по приобретению 55% компании Opel в рамках реализации программы по укреплению долгосрочной жизнеспособности компании Opel. Согласно последнему варианту распределения долей, Magna и Сбербанк поровну поделят 55% Opel, General Motors сохранит свои 35%, а остальные 10% компании перейдут по новому трудовому соглашению к сотрудникам немецкого автопроизводителя.

Сразу после сообщения о том, что совет директоров GM на специальном заседании рекомендовал одобрить продажу Opel консорциуму во главе с Magna, глава Сбербанка Герман Греф поостерегся заранее принимать поздравления по этому поводу.

Борьба за Opel носила нешуточный характер, превратившись в один из фактор борьбы за голоса на предстоящих в Германии выборах. Так, поддержку Сбербанку и Magna выражала канцлер Германии Ангела Меркель, а профсоюз Opel обещал устроить массовые акции протеста работников предприятий, если покупателем марки не будет выбрана Magna.

«Думаю, что на GM серьезно надавили немцы, так как никто Magna сначала всерьез не воспринимал», — говорит гендиректор информационного портала Auto-Dealer.ru Олег Дацкив.

Ранее из гонки за обладание немецким брендом вышел Fiat и китайская компания и на заключительном этапе борьбы оставшиеся претенденты — консорциум Magna-Сбербанк и RHJ предлагали относительно равные суммы за право приобрести контроль над Opel. Каждый из них после приобретения немецкого автопроизводителя был намерен получить от правительства Германии льготный кредит, который будет направлен на финансирование текущей деятельности компании и восстановление продаж компании: Magna рассчитывала получить 4,5 млрд евро, RHJ — 3,8 млрд.

Австро-канадско-российский консорциум планирует потратить на покупку самого пакета ценных бумаг 350 млн евро. Ранее Герман Греф заявлял, что цель покупки — создание транснациональной компании, для возрождения которой будут использованы производственные мощности Группы ГАЗ.

При этом Сбербанк планирует продать свою долю сразу после того, как совместно с Magna будет реализована программа реструктуризации автопроизводителя. Автомобильные эксперты неоднократно говорили о том, какой ценный трофей может представлять собой Opel для его покупателей, но выражали сомнение, что российские автомобилестроители могут достойно воспользоваться технологическими достижениями немецких конструкторов и им удастся перенести в Россию немецкие управленческую культуру.

Однако, как полагает Олег Дацкив, «дело не в технологиях». «Я категорически не согласен, что нам нужны технологии Opel, — поясняет он в интервью BFM.ru. — И в предварительном соглашении речь не идет о серьезной их передаче и все эти вопросы имеют очень неясный порядок решения и вряд ли нам что-то перепадет. Просто Сбербанк выдал очень большие кредиты тому же ГАЗу и «АвтоВАЗу» и ему надо как-то выпутываться из этой ситуации. Поэтому после того, как банк увидит, что Opel можно с выгодой продать — он это сделает в расчете, что дальше развитием компанией будут заниматься западные специалисты».

«А нам передачей технологий ничем не поможешь, — говорит Олег Дацкив. — Для того, чтобы сделать качественный продукт, надо сравнять с землей «АвтоВАЗ» и рядом построить современное предприятие, на которое набрать новых людей. И Ford и Renault поступали в России именно таким образом. Никто на «Автофрамос» людей с АЗЛК не брал, так как старый персонал не способен выпускать качественный продукт при любой технологии».

В настоящий момент Opel занимает 9% рынка в Германии, уступая по этому показателю концерну Volkswagen, который контролирует более 20% рынка. На европейском рынке продажи Opel растут. В июле его доля увеличилась до 7,2% против 6,5% год назад, и сейчас по объему продаж компания занимает третье место в Европе.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию