16+
Пятница, 20 октября 2017
  • BRENT $ 57.36 / ₽ 3285
  • RTS1138.64
11 сентября 2009, 14:01

Медведев приказал ограничить пивную бутылку 330 мл

Лента новостей

Антиалкогольная кампания перешла от теории к практике: президент Медведев приказал разработать закон о запрещении продажи напитков с крепостью до 7% в таре свыше 330 мл. Следующий этап — запрет на продажу пива в ларьках и киосках

Медведев приказал ограничить пивную бутылку до 330 мл. Фото: РИА Новости
Медведев приказал ограничить пивную бутылку до 330 мл. Фото: РИА Новости

Антиалкогольная кампания, объявленная президентом Медведевым перешла в практическую плоскость: глава государства приказал до 1 декабря разработать техрегламент о запрещении продажи напитков с крепостью до 7% в таре свыше 330 мл. Следующий этап — запрет на продажу пива в ларьках и киосках.

Президент России Дмитрий Медведев утвердил перечень поручений правительству РФ по итогам совещания по вопросам о мерах по снижению потребления алкоголя, проведенного 12 августа 2009 года в Сочи, сообщает пресс-служба главы государства.

В частности, Медведев поручил кабинету министров до 1 декабря обеспечить разработку и принятие технических регламентов на алкогольную продукцию и пиво. Так, планируется ограничить объем потребительских упаковок слабоалкогольных напитков (с крепостью до 7%) до 330 мл. Кроме того, на потребительской упаковке слабоалкогольных напитков будет нанесена предупредительная надпись о вреде алкоголя для здоровья, занимающая не менее 20% от ее площади.

Это первый практический шаг в антиалкогольной кампании, объявленной президентом Медведевым в августе.

Напомним, в середине августа на сочинском совещании, посвященном мерам по снижению потребления алкоголя в России, глава государства признал, что алкоголизм превратился в национальное бедствие. Тогда Медведев рассказывал, что его «ужаснули цифры потребления алкоголя — на каждого человека, включая младенцев, в настоящее время в год приходится около 18 литров чистого алкоголя». Президент напомнил участникам совещания, что по нормам Всемирной организации здравоохранения предельный уровень, за которым начинается деградация личности, составляет 8 литров алкоголя.

Инициативу президента тут же поддержали Государственная Дума и Первый канал телевидения. При этом антиалкогольную кампанию решили начать с пива.

Так, депутат ГД Антон Беляков уже подготовил законопроект о запрете продажи пива «в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук и лотков». Планируется также разрешать продажу этого напитка не с 18 лет, а с 21 года. По данным Белякова, средний возраст, когда россиянин пробует пиво — 10 лет.

А Первый канал начал эфирную кампанию о вреде чрезмерного употребления алкоголя. Серия видеороликов «Береги себя» начали выходить в эфир несколько раз в течение дня с такими, например, призывами: «После каждого застолья 10 тысяч мертвых клеток мозга выводятся с мочой на следующий день. Береги себя!»

Не забыты в новой кампании и административные меры. За ребенка (до 18 лет), распивающего любые алкогольные напитки, будут отвечать его родители — такое предложение в законопроект внесло МВД. Наказания планируются от штрафа до административного ареста родителей сроком до 15 суток.

Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко предложил свой вариант борьбы с алкоголизмом — возрождение лечебно-трудовых профилакториев (ЛТП). А директор Института реабилитации Национального научного центра наркологии Тарас Дудко дополнил инициативу Онищенко предложением создания так называемой «промышленной наркологии». «Когда-то у нас была так называемая промышленная наркология, когда при крупных предприятиях, например, АЗЛК, создавались реабилитационные центры или больницы. Пять часов в день пациенты там работали, а остальное время находились в лечебно-реабилитационном процессе», — разъяснял Дудко.

Напомним, первый в СССР ЛТП появился в 1964 году. Больные алкоголизмом помещались туда по решению суда на 1-2 года. Указом первого президента Бориса Ельцина ЛТП были закрыты в 1994 году.

С призывом начать антиалкогольную кампанию выступил и экс-президент СССР Михаил Горбачев — автор предыдущей кампании по борьбе с пьянством. «Мы сами себя уничтожаем, и потом будем искать, кто разрушил страну и кто нас напоил. В русской культуре ситуация такова, что мы должны этим процессом управлять!», — заявлял Горбачев в эфире Первого канала.

Однако у новой антиалкогольной кампании нашлись и противники. Российский союз пивоваров 8 сентября обратил внимание правительства, что в Европе ценовая разница между пивом и крепким алкоголем составляет 10-15 раз, что смещает акцент в потреблении в сторону более легких алкогольных напитков. «В России наблюдается обратная картина: при практически одинаковом с европейскими странами уровне потребления алкоголя на душу населения, доля потребления крепкого алкоголя намного выше, чем в любой стране Евросоюза», — информировали пивовары.

По данным Euromonitor.com, стеклянные бутылки являются доминирующим типом тары для напитков в России (51% рынка). При этом на бутылку объемом 0,5 л, приходится 41% рынка алкогольных напитков.

Директор российского Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз напоминает BFM.ru, что российский пивной рынок вообще сегодня не выпускает продукцию емкостью 0,33 литра.

Но главное последствие инициативы Дмитрия Медведева — это переоснащение всех 260 пивных заводов. «Для того, чтобы разлить в такую тару, ее нужно изготовить. Понадобится 30 млрд алюминиевых банок емкостью 0,33 литра. Как всегда, за это заплатят потребители», — комментирует Дробиз.

Рекомендуем:

  • Фотоистории