16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.14 / ₽ 8154
  • RTS1171.06
6 июля 2015, 17:01 Недвижимость

Сотовые операторы следят за каждым шагом москвичей

Лента новостей

Они используют технологию Big Data — сбор, хранение и анализ большого объема информации о перемещениях населения в Москве. Это может сослужить хорошую службу бизнесу при оптимизации городской среды

Фото: Александр Рюмин/ТАСС

Анализ полученных от сотовых операторов данных по численности и динамике перемещения населения Москвы позволил столичным властям установить более-менее точный объем маятниковой миграции. Получается, что каждое утро с определенных территорий в Москву приезжает минимум 450 тысяч человек.

По мнению экспертов Департамента информационных технологий, подобные данные должны создать основу для оптимизации городской среды: определить места концентрации рабочих мест, продумать развитие транспортной сети, рассчитать нагрузку на инфраструктуру. Все это проще сделать, имея под рукой геоаналитику. Ее и будут закупать в течение ближайших двух лет. Осталось разработать конкурсную процедуру по отбору подрядчика, который будет обеспечивать доступ к этим данным.

Вообще технологии Big Data, то есть сбор, хранение и анализ огромного объема информации, чем и занимаются сотовые операторы, — это прорыв именно в динамической оценке населения мегаполиса, что, по словам председателя совета директоров компании RRG Дениса Колокольникова, может сослужить хорошую службу и бизнесу, прежде всего, игрокам рынка торговой недвижимости.

Денис Колокольниковпредседатель совета директоров компании RRG«Допустим, в определенном кластере или районе Москвы живет 100 тысяч человек, но благодаря тому, что туда приезжают еще из других кластеров и из других районов Подмосковья еще 50 тысяч человек, например, торговые центры мы можем планировать, исходя не из стотысячного местного населения, а из 150 тысяч тех, кто ежедневно перемещаются и могут потреблять товары и услуги. То есть это важно для формирования в том числе концепции понимания целевой аудитории, но и для того, чтобы рассчитать именно площадь, потому что количество целевой аудитории определяет в том числе размер того объекта, который нужно построить».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию