16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.74 / ₽ 8198
  • RTS1173.68
8 июля 2015, 19:29 Право

Дело о булочках с маком: неучтенные доказательства

Лента новостей

Вера Челищева, освещающая резонансный процесс, рассказывает, что свидетельница-наркоманка отказалась от показаний, а 4 тонны мака были легальными, при этом часть товара попросили хранить знакомые предприниматели Полухиных

Фото: ТАСС

В Воронеже семью владельцев кафе приговорили к тюремному заключению по обвинению в сбыте наркотиков в особо крупном размере. Четыре члена семьи Полухиных — отец, его жена, дочь и свояченица — получили по восемь с половиной лет заключения. По версии прокуратуры, «предприниматели разработали для наркоторговли конспиративный метод: перевозили наркотическую смесь к местам сбыта под видом пищевого мака, необходимого для изготовления булочек». При этом отмечается, что в булочках наркотиков не было.

Дело вызвало широкий резонанс. Сторонники обвинения, в частности, обращают внимание на тот факт, что семейное кафе хранило 4,5 тонны мака. Business FM обсудила это с журналистом «Новой газеты» Верой Челищевой, которая освещала громкий судебный процесс.

Почему было такое большое количество — 4 тонны?
Вера Челищева: Во-первых, как они сами объясняют, они продавали, они не отрицают того, что продавали пищевой мак, кондитерский мак, так же, как они и не отрицают то, что они выпекали булочки с маком. Им в месяц было нужно где-то по 200 кг мака — и на выпечку, и на продажу. Продавали они до определенного момента, пока губернатор Воронежской области не издал приказ о запрете продаж пищевого мака в регионе. И еще они объясняют это тем, что какие-то их знакомые предприниматели попросили у какой-то фирмы на время хранить у них в гараже: то ли у них что-то сломалось, машина, где держать, часть мака принадлежала им.
Получается, явно им 4 тонны не нужно, тем более, мак портится.
Вера Челищева: Да, вот обвинение говорит, что они шли в гараж, три женщины — Полухины Мария и Евгения, их тетя Нина Чурсина — и там распыляли на этот мак опий, сушили это все. Вопрос состоит еще в том: а как вообще это выглядело — это же женщины и 4 тонны мака? Вот физически как они могли все это делать? Видео никаких нет, каких-то следственных видео, как все это происходило.
Это были легальные поставки — эти 4 тонны? У них есть какие-то документы — где они купили, как?
Вера Челищева: Да, естественно, это в деле есть, и на следствии они все показывали. О том, что закупали мак у «Хлебограда» воронежского, все официально. Другой вопрос, что когда на Полухиных нажали, когда нажали на «Хлебоград», поставщик поплыл. Его представители начали давать какие-то странные показания: да, мы им продавали.
Получается, что «Хлебоград» им поставил чистый мак, а они сами там намешали?
Вера Челищева: Да, обвинение в том, что они покупали, «Хлебоград» здесь ни при чем, но они сами распыляли на него опий и смешивали их с наркотическими смесями. Но доказательств факта смешения, того, как все это технически происходило, прокуратура не представила. В приговоре не рассказывается, где доказательства этого факта. Ведь речь идет о том, что мак вообще не бывает по природе своей чистым, там все равно какие-то миллиграммы наркотических смесей всегда есть, но ФСКН считает: нет, есть чистый мак, есть грязный мак. Есть показания наркоманов, которым якобы Полухины сбывали грязный мак. Но один человек давал показания, изобличающие Полухиных в состоянии наркотического опьянения, и следователей не смутило состояние этого человека. Потом же, когда этот человек отправился на зону по своему делу, он стал звонить Полухиным и предлагать им, чтобы они ему положили деньги на сим-карту, а он в обмен откажется от показаний прежних. И второй человек — была женщина, наркозависимая. Она сначала дала показания против Полухиных, мол, она у них покупала. А потом, когда она освободилась по своему делу, она вышла и отказалась от своих показаний и объяснила, что она давала их, находясь под стражей, под давлением ФСКН, что ей в обмен обещали какие-то поблажки, ничего не выполнили. Я с этой женщиной встречалась, она мне все это подтвердила, она говорит, что даже не была с ними знакома, она увидела Полухиных только в суде.

Между тем некоторые блогеры утверждают, что 4 тонны мака — это полугодовое потребление для всего Сахалина, а хлебокомбинат в год использует 150 килограммов мака. По другим данным, город-миллионник в среднем потребляет 20-30 тысяч тонн мака в месяц. Эксперты также отмечают, что абсолютная очистка маковых зерен невозможна: даже если проверить суперочищенный мак, в нем найдутся тысячные доли грамма наркотических веществ, и это вполне законное основание для претензий наркоконтроля.

В сети появилась петиция с просьбой к российским властям об освобождении семьи, осужденной по делу о булочках с маком. В документе содержится требование внести поправки в законодательство, исключающие возможность уголовного преследования предпринимателей за реализацию пищевого мака.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию