16+
Воскресенье, 22 октября 2017
  • BRENT $ 57.94 / ₽ 3330
  • RTS1134.45
14 сентября 2009, 15:41 Авто

GM выдает машины на два месяца бесплатно

Лента новостей

Концерн General Motors сегодня начинает маркетинговую кампанию, получившую название May the Best Car Win: любой покупатель может в течение двух месяцев вернуть купленный автомобиль без объяснения причин и получить деньги обратно

GM рассчитывает на увеличение продаж автомобилей. Фото: AFP
GM рассчитывает на увеличение продаж автомобилей. Фото: AFP

Крупнейший автоконцерн США — General Motors сегодня начинает необычную маркетинговую кампанию, получившую название May the Best Car Win («Пусть победит лучшая машина»). Любой покупатель автомобилей Chevrolet, GMAC, Buick и Cadillac сможет вернуть машину в течение 60 дней с момента покупки и получить назад деньги, если машина ему не понравится. При этом пробег автомобиля должен быть не больше 6,5 тыс. километров на момент возврата. Акция продлится до конца ноября. Напомним, что за этот год GM, поддерживаемая правительством США, потратила на рекламную поддержку своей продукции примерно 2 млрд долларов.

В телерекламе акции задействован новый глава GM Эдвард Уайтэкр-младший. Со свойственными ему техасским акцентом и «простыми» манерами глава корпорации расскажет потребителям, что поначалу сам сомневался в машинах GM.

Сомневающихся в них в США с началом кризиса становится все больше, и Chevrolet, GMAC, Buick и Cadillac продолжают терять покупателей. Доля GM на авторынке США с августа 2008 по август 2009 года упала с 24,6% до 19,5%. «Эта акция должна показать, что продукция нашей компании превосходит продукцию конкурентов. Если Toyota больше отвечает вашим потребностям, чем Chevrolet Malibu, — отлично, можно их сравнить, ничем не рискуя», — заявил вице-президент General Motors Боб Латц.

Эксперты отмечают, что новая акция General Motors весьма похожа на рекламную кампанию Chrysler в 1980-е годы. Тогда конкурент GM проводил ее под девизом «Если сможете найти автомобиль лучше, купите его!».

Маркетинговый ход GM, призванный привлечь покупателей к продукции американского автопрома, вызвал ожесточенные споры среди участников рынка. Кто-то с усмешкой называет акцию последней надеждой завоевать новых клиентов. Другие же уверены: она станет столь же успешной, как и немецкий проект господдержки автопрома «Деньги за утиль».

«С такого рода предложением GM имеет все шансы попасть в точку, — заявил в эфире Business FM заместитель главного редактора газеты «Автоизвестия» Андрей Осипов. — Не удивлюсь, если больше половины решат оставить себе этот автомобиль. Она может привлечь покупателя. На днях я смотрел цифры по продажам — в августе впервые наметилась положительная тенденция. Это означает усиление конкурентной борьбы, и GM должен предпринимать шаги, чтобы конкурировать на равных в остальными участниками рынка».

Успех маркетингового шага General Motors во многом будет зависеть от юридической подоплеки, отмечает ведущий рубрики «Автомобили и бизнес» автомобильной газеты «Клаксон» Алексей Аксенов. «Игра будет стоить свеч, если юристы или те люди, которые разрабатывали вот эту программу, сделали все настолько грамотно, что человек, купив машину, сможет это сделать реально, доказав свою правоту. В России, все-таки, я бы не стал вводить такую схему. Представим, что пришел человек, взял машину, покатался и сдал ее. Пришел в другой автосалон еще взял на два месяца — так можно долго кататься», — рассуждает эксперт.

В GM уверяют, что все возвращенные автомобили будут приниматься без лишних вопросов. Их выставят в этом же салоне с пометкой «минимальный пробег» или отдадут в компании, выдающие авто на прокат. Как заявил Боб Латц, по прогнозам экспертов GM, возвраты будут составлять 0,5% от общего числа продаж в рамках кампании.

По оценкам опрошенных Business FM экспертов, новая мера по стимулированию спроса на машины GM уже в следующем году увеличит продажи концерна на 15%.

«Риск, что покупатели вернут GM автомобиль, очень мал. В то же время идея предоставить клиентам возможность в течение двух месяцев отказаться от покупки может и на самом деле оживить продажи», — заявил в интервью New York Times Джереми Энвил, глава компании Edmunds.com, специализирующейся на помощи в выборе автомобилей.

Участники рынка уже задались вопросом, не станет ли акция GM хорошим способом взять машину бесплатно на целый отпуск. Аренда на 2 месяца обойдётся минимум в 1000 долларов. GM предлагает все то же, но бесплатно. А по возвращении из отпуска можно прийти в салон с претензиями, например, к размеру багажника. Однако для компании, выдающих авто на прокат, не нужно собирать справки на предоставления кредита или лизинга, у клиента никогда не будут проверять историю заёмщика.

«Зная американский менталитет, я думаю, что на этом рынке будут определенные случаи в пределах 5-7%, когда будут использовать покупателя. Но в принципе есть определенные ограничения, акция ведь не на все марки распространяется. Когда маркетологи просчитывали этот шаг, наверное, были учтены все финансовые риски», — говорит независимый автоэксперт Андрей Кипрович.

Рекомендуем:

  • Фотоистории