В Россию разрешили ввозить сильнодействующие препараты
Лента новостей
Согласно решению Конституционного суда, в России разрешен ввоз рецептурных анаболических стероидов — категории лекарств, которая ранее вызывала многочисленные споры
В Россию можно ввозить сильнодействующие препараты, но если их прописал сам врач. Такое решение принял Конституционный суд РФ. Причина — дело профессиональных спортсменов-пауэрлифтеров из Казахстана, которых около двух лет назад российская таможня задержала за ввоз анаболических стероидов. Проблема заключается в том, что в российском законодательстве об обороте фармпрепаратов много двояких норм, пояснил гендиректор аналитического агентства DSM Group Сергей Шуляк.
Сергей Шулякгендиректор аналитического агентства DSM Group«Существует определенный порядок, утвержденный законодательно, о транспортировке, покупке и продаже сильнодействующих лекарственных средств. Есть список, в которые внесены те сильнодействующие средства. Эти средства подлежат учетному хранению. Они особым образом выписываются, отпускаются только по рецепту врача. Соответственно, даже если в какой-то другой стране пациент купил по рецепту врача этот препарат, данный человек не имеет права транспортировать сильнодействующие лекарственные средства. Если вы попытаетесь ввезти три упаковки «Корвалола» на территорию США, вам грозит реальный срок, потому что в нем содержится фенобарбитал. Как обычно, в российском законодательстве можно двояко истолковывать определенные формулировки. У нас разрешен ввоз препаратов для личного пользования граждан, наверняка есть какие-то юридические нюансы. И для более четкого определения, чтобы никогда ни у кого не возникало вопросов, как трактовать ту или иную норму закона, Конституционный суд попросил уточнить определенные позиции».
Проблема связана с несовершенной классификацией препаратов, в России она архаична. Некоторым ее положениям больше века, говорит исполнительный директор Ассоциации организаций по клиническим исследованиям Светлана Завидова.
Светлана Завидовадиректор Ассоциации организаций по клиническим исследованиям«Что произошло в данном случае, поскольку у нас существует еще одна категория — сильнодействующий препарат, эта категория вызывает достаточно много споров. В их отношении возникает какая-то правовая дыра: они не являются наркотическими, психотропными, но при этом есть уголовная статья, которая предусматривает определенное наказание за ввоз таких веществ. Конституционный суд сказал, что вот эта дыра должна быть заполнена, то есть необходимо урегулировать ввоз сильнодействующих веществ. Как говорят эксперты, которые пытались понять, с исторической точки зрения, откуда возникла эта категория сильнодействующих, ситуация смешная. Дело в том, что это норма Уголовного кодекса Российской Империи, и на тот момент еще не было понятий «наркотические» и «психотропные». У нас это редуцировалось уже в современную систему законодательства, появилась дополнительная категория, так появляется спор, насколько это вещество в эту категорию должно быть отнесено».
Добавим, что Конституционный суд потребовал внести уточнения в правила ввоза сильнодействующих, но не наркотических препаратов, через государственную границу РФ, а дело казахстанских пауэрлифтеров подлежит пересмотру.