16+
Суббота, 16 декабря 2017
  • BRENT $ 63.25 / ₽ 3719
  • RTS1148.27
18 августа 2015, 14:41 Компании

Санкции подрезали крылья. Superjet 100 может не хватить деталей

Лента новостей

«Гражданские самолеты Сухого» могут не справиться с импортозамещением: доля импортных комплектующих составляет более 80%. Эксперты пугают, что с учетом затрат на их замену проект Sukhoi Superjet 100 не «взлетит»

Модель самолета «Суперджет 100».
Модель самолета «Суперджет 100». Фото: Анатолий Струнин/ТАСС

«Гражданские самолеты Сухого» предупреждают о проблемах с поставками деталей. Они могут возникнуть из-за санкций. Такая информация содержится в отчете по РСБУ за II квартал.

Как отмечают «Ведомости», в предыдущем отчете компания не упоминала о подобных рисках.

В первом полугодии доля импортных комплектующих составила более 80%. Сейчас авиапредприятие намерено сократить их количество. Совместно с Минпромторгом уже разработан план импортозамещения. Для Sukhoi Superjet 100, например, планируется заменить 22 вида компонентов. Это единственный выход, считает заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.

Олег Смирновпредседатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора«Президент Российской Федерации дал команду импортозамещения, но у нас настолько запущено производство комплектующих, этим же правительством запущено, что фактически так кнопку нажать и начать выпускать детали сегодня или через месяц или через два невозможно. Это самолет, там все должно быть качественно, современно, инновационно, и должны быть профессионалы ─ инженеры, техники, которые этим занимаются. Но при наличии такой политики государства, при наличии в высоких чиновниках, руководителях, особенно в Министерстве промышленности профессионалов, стремящихся к созиданию, импортозамещение вполне выполнимо для нашей страны. Речь будет идти о годах. Один, два, три года. Это возможно делать и это нужно делать. Мы сейчас попали в такую зависимость от западной техники, которая перешла уже в ранг национальной безопасности. Если объявят сегодня все эти ограничения, которые имеются, то мы с вами вынуждены будем пересесть на собачьи и оленьи упряжки».

Ранее гражданский авиапром, создавший самолет SSJ 100, стал рекордсменом по господдержке. Вслед за докапитализацией Объединенной авиастроительной корпорации ─ производителя самолетов Sukhoi ─ на 100 млрд рублей государство выделяет еще 27 млрд рублей на лизинг. Таких невозвратных вливаний не получало ни одно предприятие ни в нынешний, ни в прошлый кризис.

Рекомендуем:

  • Фотоистории