16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
1 сентября 2015, 12:33 Компании

Благодаря порталу «Наш город» москвичи решают 1.5 тысячи проблем ежедневно

Лента новостей

Портал стал действительно популярным механизмом народного контроля

Портал «Наш город» позволяет решать около 1,5 тыс. проблем москвичей ежедневно, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе заседания правительства столицы.

Сергей Собянинмэр МосквыПортал стал действительно популярным механизмом народного контроля. За год количество активных участников выросло более чем в два раза. И каждый день через портал решается около 1,5 тыс. конкретных проблем, с которыми сталкиваются москвичи. Причем 88% этих проблем решается в течение 8 дней. Я напомню, что раньше, когда эти проблемы решались в соответствии с письменными заявлениями граждан, только на ответ уходило около месяца. Никто реально не представлял сроки исполнения данных заявлений. Исходя из эффективности этого механизма, мы видим колоссальную динамику популярности данного портала. И на сегодняшний день можно сказать, что с помощью москвичей это действительно стало действенным.

Портал «Наш город» был создан в 2011 г. по инициативе мэра Москвы. Его основная цель – наладить конструктивный диалог с жителями города в вопросах решения конкретных вопросов городского хозяйства. Портал работает по принципу замкнутой системы: «Сбор информации о проблеме – определение ответственных за её решение и сроков – устранение проблемы – публичный отчет – независимая проверка».

После регистрации на портале любой житель города может оставить свою жалобу или сообщение. После поступления заявки от жителя редакция портала направляет запрос в ответственный орган исполнительной власти, который обязан в 8-дневный срок разрешить вопрос.

1 сентября 2015 г. на заседании Правительства Москвы был заслушан доклад заместителя мэра Москвы в Правительстве Москвы А.В. Раковой о результатах работы портала «Наш город» в I полугодии 2015 г.

По состоянию на 31 августа 2015 г., на портале «Наш город» зарегистрировались 629 тыс. человек.

В I полугодии 2015 г. на портал поступала 21 тыс. сообщений в неделю, что в 2,3 раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В среднем по жалобам жителей решается свыше 1,5 тыс. различных городских проблем ежедневно. В т.ч., демонтируется 41 незаконная рекламная конструкция, ремонтируется 16 неисправных светофоров и 4 поврежденных остановки общественного транспорта, эвакуируется 34 брошенных и разукомплектованных автомобиля.

Всего за I полугодие 2015 г. было решено 270 тыс. проблем (это в 3,1 раза больше чем за аналогичный период прошлого года). 88% из них были решены за 8 рабочих дней.

Также в I полугодии 2015 г. было проведено 2,4 волонтёрских проверок, в ходе которых выявлено порядка 2 тыс. проблем.

28 июля 2015 г. стартовала акция «Волонтёрский ящик в МФЦ», в которой участвуют 27 волонтёров и 38 центров госуслуг. Теперь жители города могут отправить своё сообщение на портал «Наш город», опустив его в ящик, а волонтер – разместит его на портале.

В I полугодии 2015 г. для сбора жалоб и предложений жителей на портале «Наш город» было открыто 16 новых проблемных тем, в т.ч.:

Поликлиники

отсутствие дежурного врача в поликлинике;

отсутствие карты в кабинете врача на начало приёма;

не обеспечена запись на повторный приём к терапевту при обслуживании на дому;

неработающий инфомат записи к врачу;

техническая невозможность записи к врачу через сайт госуслуг;

некачественное содержание санузлов/отсутствие в санузлах гигиенических принадлежностей;

отсутствие информации о расписании врачей в поликлинике;

ожидание в очереди в кабинет дежурного врача более 2 часов;

Аптеки

превышение предельной стоимости лекарственных препаратов;

карта проблемных аптек;

Моя улица (благоустройство улиц)

работы выполнены не в срок;

работы выполнены не с надлежащим качеством;

работы не выполнены или выполнены частично.

Региональная программа капитального ремонта МКД.

В августе 2015 г. на портале «Наш город» была опубликована информация о работах в рамках региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов, в т.ч.:

наименование работ (ремонт крыши, лифтов, мусоропровода, внутридомовых инженерных систем, фасада, фундамента);

даты начала и окончания работ;

заказчик;

подрядчик;

номер договора и др.

После фактического начала работ москвичи смогут оставить комментарии и жалобы по 3 проблемным темам, касающимся капитального ремонта:

работы выполнены не в срок;

работы выполнены не с надлежащим качеством;

работы не выполнены или выполнены частично.

За подготовку ответов на жалобы отвечает Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы.

Контрольный орган – Государственная жилищная инспекция города Москвы.

Во II полугодии 2015-2016 гг. на портале «Наш город» планируется открыть для сбора жалоб и предложений еще порядка 20 новых тем, связанных с работой метрополитена, поликлиник и реализацией акции «Миллион деревьев».

Столичные власти стремятся сделать Москву как можно более комфортным и удобным городом для проживания. С этой целью Правительство Москвы создает и совершенствует новые каналы взаимодействия с горожанами. Интерактивный портал «Наш город» обеспечивает обратную связь на жалобы и сообщения москвичей о конкретных городских проблемах. Ежедневно здесь решают более 1500 проблем.

1. Правительство Москвы активно вовлекает жителей в процесс управления городом. Электронный портал «Наш город» позволяет москвичам контролировать порядок на улицах и в своем дворе, а власти — эффективнее управлять городским хозяйством.

• Портал «Наш город» (gorod.mos.ru) был создан в 2011 году по инициативе мэра Москвы С.С. Собянина. Его основная цель – наладить конструктивный диалог с жителями города в вопросах решения конкретных вопросов городского хозяйства.

• Портал работает по принципу замкнутой системы: «Сбор информации о проблеме – определение ответственных за её решение и сроков – устранение проблемы – публичный отчет – независимая проверка».

• После регистрации на портале любой житель города может оставить свою жалобу или сообщение. Предметом жалобы может стать неисправный лифт или пандус в доме, неубранная проезжая часть, неработающий фонарь, длительное ожидание приема врача и т.п. Сегодня на портале можно оставить заявку по 179 темам.

• После поступления заявки от жителя редакция портала направляет запрос в ответственный орган исполнительной власти, который обязан в 8-дневный срок разрешить вопрос. По итогам его работы податель заявки ставит отметку об устранении проблемы. В случае неудовлетворительного решения проблемы проводится проверка качества работы исполнительного органа.

• Оперативная обратная связь от жителей помогает властным структурам исправить недочеты в работе территориальных органов власти, проконтролировать работу управляющих компаний и подрядных организаций, занятых в сферах благоустройства города.

2. Городские власти развивают и улучшают инструменты взаимодействия с горожанами. За 4 года работы портала «Наш город» по заявкам горожан решили более 650 тыс. проблем.

• Сегодня на портале «Наш город» зарегистрировано 625 тыс. человек или каждый 20-й москвич.

• За первые полгода 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. число зарегистрированных пользователей портала выросло в 1,4 раза. Соответственно в 2,3 раза увеличилось число запросов. Сегодня оно составляет 21 000 запросов в неделю.

• Каждый день благодаря порталу москвичи и городские власти совместно решают более 1500 городских проблем. В 1-м полугодии 2015 г. число решенных проблем увеличилось в 3,1 раза и составило 270 000, при этом показатель устраненных за 8 дней проблем увеличился с 84% до 88%.

• Ежедневно с помощью портала демонтируется 41 незаконная рекламная конструкция, 10 незаконных нестационарных торговых объектов, вывозится 34 брошенных и разукомплектованных автомобиля, ремонтируется 16 неисправных светофоров и 4 павильона остановок общественного транспорта.

• Сегодня жители города могут оставить жалобы по 179 различным темам. Среди них – 16 новых тем, которые появились в первом полугодии 2015 года. Они затрагивают наиболее актуальные для горожан вопросы. Например, теперь москвичи могут пожаловаться на ожидание в очереди к врачу более двух часов, превышение предельной стоимости лекарств в аптеке, качество выполненных работ при ремонте многоквартирных домов и благоустройстве улиц.

• До конца года москвичи смогут оставлять свои жалобы и заявки еще по 10 темам, связанным с работой метрополитена, поликлиник и реализацией акции «Миллион деревьев».

• В апреле 2014 года на базе портала создали волонтерское движение. Волонтеры проверяют статус решения проблем по сообщениям других пользователей. За 1 полугодие 2015 года волонтеры портала провели 2400 проверок на улицах и во дворах города.

• 28 июля стартовала акция «Волонтерский ящик в МФЦ». Теперь любой житель города может опустить свое сообщение в любой из ящиков «Наш город», которые установлены в 38 центрах госуслуг. Волонтеры обработают сообщение и отправят его на портал gorod.mos.ru.

• Сегодня более 150 органов власти и подведомственных организаций подключены к работе над сообщениями жителей портала «Наш город».

• Порядка 85% заявителей остаются довольными действиями властей по решению поставленных проблем.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию