16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.18 / ₽ 8146
  • RTS1173.68
30 сентября 2015, 12:13 Недвижимость

Коворкинги Москвы меряются квадратными метрами

Лента новостей

В городе появятся самые большие в Европе и СНГ коворкинговые центры. Эксперты уверяют: такой формат — стабильный и перспективный

Коворкинг на базе ГБУ «Малый бизнес Москвы»
Коворкинг на базе ГБУ «Малый бизнес Москвы» Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Еще совсем недавно рынок учился без запинок произносить слово «коворкинг». Но не прошло и двух десятилетий, и помещения для совместной работы оформились в отдельный сегмент рынка, причем сегмент, набирающий обороты даже слишком стремительно. Это рождает вопросы.

Только Химки возгордились, что получат самый большой коворкинг в СНГ в новом бизнес-центре Aero City, как эту новость обошла другая, еще более горделивая: в следующем году на базе технополиса «Москва» откроется самый большой в Европе образовательный коворкинг на 4 тысячи квадратных метров. Более того, под эгидой Сбербанка должен появиться коворкинговый центр площадью 10 тысяч квадратов, а ГБУ «Малый бизнес Москвы» сейчас прорабатывает идею объединения государственных и частных коворкингов в единую систему, что пользователям принесет определенное удобство, а владельцам — определенную выгоду.

Козыри коворкингов, в том числе экономические, понятны, как понятна и их роль в развитии предпринимательства и способность удовлетворить основные требования стартаперов и дополнительные потребности солидных компаний. И все же, не слишком ли мы увлекаемся? А вдруг в следующей экономической реальности коворкинги станут мало кому интересны? Директор департамента аналитики компании Knight Frank Russia & CIS Ольга Ясько уверена, что такого не случится.

Ольга Яськодиректор департамента аналитики компании Knight Frank Russia & CIS«Здесь существует опасность в том, что целевая аудитория — как фрилансеры, так и стартапы — очень нестабильна. Но может быть, здесь стабильность в нестабильности. Если мы говорим про развитые Штаты, там 200 стартапов рождается и столько же умирает. Есть все предпосылки для того, чтобы эта нестабильная аудитория была стабильна. Она просто меняется, один арендатор меняет другого. Поэтому существуют определенные предпосылки к тому, что этот формат будет развиваться и будет востребован».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию