ФМС впервые озвучила количество сирийских беженцев в России
Лента новостей
Волна беженцев, захлестнувшая Европу, судя по данным ведомства, так и не докатилась до России. Несмотря на историю дружеских отношений с нашей страной, не многие граждане Сирии видят ее в качестве новой Родины
Радиостанция Business FM получила от Федеральной миграционной службы полные данные о том, сколько сирийцев в этом году запросили убежища, и в каких российских регионах живут сирийские граждане. Судя по этому ответу, речь идет о тысячах. Впрочем, по сравнению с Европой, эти цифры очень небольшие.
Всего на территории Российской Федерации находятся около 8 тысяч граждан Сирии. Большинство сирийцев находятся на территории Центрального, Южного, Северо-Кавказского и Северо-Западного федеральных округов.
Из них разрешение на временное пребывание имеют 2 666 человек, вид на жительство — 2 029, статус беженца или временное убежище — 1 594 человека, разрешение на работу — 1 647 человек.
За 8 месяцев 2015 года в ФМС России с ходатайством о признании беженцем или с заявлением о предоставлении временного убежища на территории России обратились 912 граждан Сирии. За 8 месяцев прошлого года подобные обращения поступили от 1 198 граждан этой страны.
Александр Филоникведущий научный сотрудник Института востоковедения РАН«Если брать в абсолютных величинах, то счет идет на тысячи. Это, конечно, большая величина. Но если взять в относительном показателе, то думаю, это капля в море, все-таки не такое уж большое количество. У нас много друзей в Сирии, и учитывая, что многие сирийцы знают Россию, если не лично, то по рассказам родственников, близких людей, которые у нас учились или работали какое-то время, я думаю, что эти симпатии, которые развиты в сирийском обществе, могут сработать, побудив какие-то контингенты людей обратить свои взоры на Россию, как на возможность найти прибежище здесь, уйти от тех жутких событий, которые происходят не только в Сирии, но и в ряде других стран. Во всяком случае, те страны, к которым мы имели отношение, — это Ливия, Сирия, Ирак, Йемен. Они сейчас находятся, сами все знаете, в пламени войны или в очень сложных обстоятельствах и, конечно, люди хотят спастись, ищут выходы из создавшегося положения и обращают свои взоры куда угодно. Их поток направлен волей обстоятельств, искусственных или сделанных, на Европу. Нас пока эта волна не затрагивала. Конечно, такой волны не будет, это, вне всякого сомнения, но какие-то контингенты могут появиться. По крайней мере, я знаю, что прибывают единично люди, которые хотели бы здесь обосноваться в расчете на то, что они получат помощь, работу и все остальное. Тем более что много сирийцев владеют русским языком в разной степени, потому что очень многие работали и на крупных стройках, на инфраструктурных объектах, которые мы настроили под сотню в Сирии за годы сотрудничества Сирии с Советским Союзом. Многие, конечно, уже постарели, но держат в памяти, и всегда, когда есть возможность, демонстрируют дружеские чувства. Естественно, это не касается всех поголовно, есть люди, которые нас еще с советских времен недолюбливают, а сейчас появится еще больше, которые нас будут ненавидеть, учитывая то, что мы сейчас предпринимаем меры по освобождению Сирии от ИГИЛ».
Для сравнения: по последним данным Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев, в этом году в Европу прибыло более полумиллиона беженцев и мигрантов. Турция заявляет о том, что приняла почти 2 миллиона человек, Иордания — 800 тысяч, Ливан — еще 700, Ирак — сто тысяч, Армения — 50.
Недавно пресс-секретарь Белого дома Джош Эрнест, хоть и с приставкой «как минимум», но все же говорил о планах США принять у себя 10 тысяч сирийцев.