16+
Воскресенье, 23 июня 2024
  • BRENT $ 85.02 / ₽ 7478
  • RTS1115.39
18 сентября 2009, 17:31

В. Путин призывает строить в России заводы по выпуску автокомпонентов

Лента новостей

Владимир Путин призывает строить в России заводы по выпуску автокомпонентов. Экономическая целесообразность строительства уже возникла, заявил премьер, выступая на инвестфоруме в Сочи. Тему комплектующих накануне затронул и Герман Греф. Глава Сбербанка на

Владимир Путин призывает строить в России заводы по выпуску автокомпонентов. Экономическая целесообразность строительства уже возникла, заявил премьер, выступая на инвестфоруме в Сочи. Тему комплектующих накануне затронул и Герман Греф. Глава Сбербанка намекнул на сотрудничество с ВАЗом. На тольяттинском заводе, возможно, будут делать запчасти для "Опеля". Подробности у журналиста Бизнес FM Аэлиты Курмуковой.


Покупка "Опеля" открывает новые границы. Дочка GM может стать партнером ВАЗа и создать условия для строительства завода автокомплектующих в России. Эту тему обсуждают уже несколько дней. Владимир Путин, выступая на инвестфоруме в Сочи, заявил о необходимости такого предприятия:

"Новые акционеры осознают всю свою социальную ответственность, готовы внести свой вклад в сохранение одного из крупнейших автопроизводителей, и, тем самым, создать хороший пример взаимовыгодной кооперации в этой важной сфере. Отмечу также, что сегодня у нас в стране открыто несколько крупных автосборочных производств ведущих мировых концернов. Пора сделать следующий шаг: построить в России новые заводы по производству автокомпонентов. И экономическая целесообразность для этого уже возникла, она имеется".


Кто может построить завод автокомплектующих, участники рынка говорить затрудняются. Однако часть деталей может делать ВАЗ. Такой возможности не исключает Сбербанк. Герман Греф намекнул на сотрудничество Опеля с тольяттинским заводом и завил буквально следующее "Мы заинтересованы, чтобы ситуация на АвтоВАЗе стабилизировалось и будем предлагать для этого все усилия", конец цитаты.


Одним словом, "Опель" не даст умереть российскому автопрому - комментирует директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:


"Опель" не является панацеей, "Опель" это шанс для АвтоВАЗа выйти на более высокий и более продвинутый технологический уровень. И учитывая, что для инициирования сотрудничества всё равно уйдёт какое-то время, сейчас мы не можем говорить о каком-то краткосрочном эффекте, а сотрудничество активно пойдёт через некоторое время, и тогда уже будет другая экономическая ситуация".

В России меньше десяти заводов, на которых собирают иностранные автомобили. И ни одного, где делают комплектующие. Покупка Опеля открывает границы для производителей запчастей, но для этого нужен гарантированный рынок сбыта, говорит аналитик группы компаний "Атон" Михаил Пак:

"Те планы, которые озвучивала "Магна" изначально, подразумевали производство чуть ли не миллиона автомобилей в России. Соответственно, это будет рынок, который будет интересен иностранным поставщикам компонентов, которые будут приходить в Россию, открывать собственные производства или СП создавать с российскими автокомпонентческими. Понятно, что это компоненты, которые они будут здесь производить ,будут поставляться не только на "Опель", к примеру, но и на другие предприятия, такие как "Тойота", "Ниссан", "Форд", которые работают у нас в режиме промсборки. И, конечно же, в том числе и на российские производства".

Во сколько обойдется строительство завода автокомплектующих, аналитики сказать не берутся. Все зависит от типа деталей и производственных мощностей. Речь может идти о миллиардах рублей. Правда, иностранцы в этом случае могут получать хорошие преференции со стороны государства.

Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию