16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.45 / ₽ 8241
  • RTS1180.01
28 октября 2015, 15:53 Компании

Минтранс: Мы не получали от Филевых документы о покупке «Трансаэро»

Лента новостей

Об этом сообщил в интервью министр транспорта Максим Соколов. Он посоветовал владельцам S7 лично встретиться с акционерами «Трансаэро». Между тем СМИ сообщают, что свой интерес в судьбе авиаперевозчика может появиться у Сергея Чемезова

Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Министр транспорта Максим Соколов посоветовал владельцам группы S7 Наталье и Владиславу Филевым встретиться с руководством и акционерами «Трансаэро» и добавил, что в министерство не поступали документы от Филевых по покупке «Трансаэро», а в СМИ «звучат лишь противоречивые заявления». Об этом министр заявил в интервью РИА Новости.

«Я считаю, что акционерам компании, совету директоров нужно срочно собраться, причем не где-то там — заочно или за рубежом, а здесь, рядом. Мы готовы выслушать тех людей, кто является ответственным за эту компанию. Если присоединится еще семья Филевых — замечательно, только пока ни одного документа мы не видели, ни плана действий, хотя бы ознакомиться. Пока лишь громкие и противоречивые заявления и новые проблемы. Несостыковки в работе после того, как стал меняться менеджмент, мы видим: call-центр и система Gabriel, которая осуществляет бронирование, вышли из строя, и сейчас снова «Аэрофлот» взял на себя ответственность».​

Накануне выходец из «Аэрофлота» Дмитрий Сапрыкин был освобожден от должности гендиректора советом директоров «Трансаэро» — он был заменен на Валерия Зайцева.

Во вторник вечером, 27 октября, перестал работать call-центр «Трансаэро». Авиакомпания просит обращаться на другой номер или писать на электронную почту.

Эксперты отмечают, что ситуация вокруг «Трансаэро» перешла в плоскость столкновения личных интересов. Источники «Известий» сообщали, что в пятницу, 23 октября, акционер S7 Владислав Филев встречался с главой «Ростеха» Сергеем Чемезовым, который может неформально обговорить судьбу «Трансаэро» с представителями администрации Кремля. Интерес Чемезова может быть вызван желанием спасти подконтрольный «Ростеху» Новикомбанк, который является одним из кредиторов «Трансаэро»: он выдал компании 8 млрд рублей. В самом банке отмечают, что «говорить о каком-либо участии Чемезова в переговорном процессе и в отстаивании той или иной позиции некорректно и неприемлемо».

Но очевидно, что у самой S7 нет ни финансовых, ни административных ресурсов, чтобы решить проблемы «Трансаэро», то есть за семьей Филевых стоит кто-то, имеющий такой ресурс, считает председатель совета директоров «Инжиниринговой компании «2К» Иван Андриевский.

Иван Андриевскийпредседатель совета директоров «Инжиниринговой компании «2К»«Интересант — тяжеловес, это может быть «Ростех» во главе с Чемезовым. На сегодняшний день к «Трансаэро» проявляют интерес и некоторые иностранные инвесторы. В Министерство транспорта был уже неоднократно произведен визит Российского инвестиционного агентства Юрия Спиридонова вместе с малайзийскими инвесторами, которые высказали серьезные пожелания участвовать в приобретении акций «Трансаэро». Они встречались с заместителем министра транспорта, с министром транспорта и вели довольно предметные переговоры. Мне просто известно, что когда малайзийские инвесторы услышали о том, что S7 приобрело долю в «Трансаэро», это их никоим образом не напрягло, и они сформулировали вопрос, что они дальше будут делать с этим пакетом. Можно полагать, что этот малайзийский инвестор, изучив ситуацию, тоже сделал для себя вывод: сама компания S7 не в состоянии не то что проглотить этот кусок, а даже надкусить его. Очевидно, что за ее действиями стоит кто-то, кто попросил S7 совершить этот поступок и предоставил соответствующие гарантии и возможности подкрепления его поступка своими ресурсами. Я думаю, что Новикомбанку не угрожает банкротство или какие-нибудь очень крупные сложности в связи с банкротством «Трансаэро». Как я полагаю, если Новикомбанк что-то и давал «Трансаэро», то кредитовал под залог — по всей видимости, под залог воздушных судов. Залогового обеспечения хватит для того, чтобы покрыть проблемы «Трансаэро». А вот использовать кредит, выданный «Трансаэро» Новикомбанком в качестве механизма поставки «Трансаэро» под свой контроль — хорошая идея и хорошая возможность».

В то же время некоторые пассажиры, которые на днях должны были лететь рейсом «Трансаэро» из США, жаловались, что их никто не предупредил о переносе их рейса. Они зашли на сайт авиаперевозчика за день до вылета, но обнаружилось, что они летят не на следующий день, как планировалось, а прямо в этот день, и они с трудом успели доехать до аэропорта, чтобы улететь. При этом самолет «Аэрофлота», по их словам, был полупустой, то есть многих пассажиров не предупредили, что рейс перенесен на день раньше.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию