16+
Пятница, 22 марта 2019
  • BRENT $ 67.74 / ₽ 4327
  • RTS1237.68
29 октября 2015, 10:10 ФинансыРынки

СМИ: «Трансаэро» заинтересовались малайзийские инвесторы

Лента новостей

Фонд при правительстве Малайзии интересуется либо покупкой «Трансаэро», либо формированием на основе ее флота и собственных самолетов новой авиакомпании

Круг претендентов на лишенную сертификата эксплуатанта авиакомпанию «Трансаэро» ширится: к ней проявили интерес зарубежные инвесторы. Как сообщил газете «Коммерсантъ» президент Российского инвестиционного агентства (РИА) Юрий Спиридонов, крупный инвестфонд, создаваемый с участием правительства Малайзии и «команды, имеющей опыт реструктуризации Malaysia Airlines и AirAsia», а также управления более мелкими авиакомпаниями, интересуется различными формами инвестирования в «Трансаэро». По словам Спиридонова, представители инвестора совместно с его инвестиционным агентством провели уже две встречи с руководством Минтранса, на которых высказывали интерес к приобретению «Трансаэро». Как представители Минтранса, так и участвовавшие в переговорах крупнейшие банки — кредиторы компании (Сбербанк, ВЭБ, ВТБ) поддержали это намерение, пояснил топ-менеджер РИА.

По словам главы агентства, есть две возможности участия инвесторов в работе «Трансаэро».

Первая — покупка 100% акций «Трансаэро», при этом 50% остается у инвестфонда, а 50% передается в управление РИА, и реструктуризация долгов компании. «У малайзийских инвесторов есть опыт работы с долгами: они уже успешно реструктуризировали задолженность Malaysia Airlines, составляющую $6 млрд»,— говорит глава РИА. Второй вариант — если спасти «Трансаэро» не получится, то выкупить часть ее флота (Airbus А380, за которые внесены первые лизинговые платежи) и, добавив собственные самолеты, основать новую авиакомпанию. Она должна ориентироваться как на направления «Трансаэро», так и на дальнемагистральные перелеты в Индию, Китай и Юго-Восточную Азию. «Азия — большой рынок,— говорит он,— поток пассажиров обеспечен, плюс к тому компания сможет предложить цены ниже «Аэрофлота» или «Трансаэро»«. Структура собственности в этом случае должна быть такой же, как и в случае покупки. Юрий Спиридонов добавил, что на начало ноября запланирована новая встреча. Он уточнил, что «Трансаэро» интересовались и два арабских фонда.

Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко говорит, что для фонда покупка «Трансаэро» может быть интересной только с точки зрения «коллекционирования проблемных перевозчиков», поскольку один у них уже есть. У «Трансаэро» аннулированы сертификат эксплуатанта и назначения на все международные маршруты, говорит эксперт, и шансов «перезагрузить» компанию практически не осталось. В Малайзии сейчас ощутимый переизбыток дальнемагистральной провозной емкости, и предположение об интересе к контракту на четыре Airbus A380 не выглядит убедительным. Кроме того, если они действительно нужны, то слоты вскоре можно будет получить напрямую у Airbus.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию