16+
Среда, 19 сентября 2018
  • BRENT $ 79.06 / ₽ 5295
  • RTS1135.57
6 ноября 2015, 10:50 ОбществоПроисшествия
Актуальная тема: ЧП

«Черный ящик» А321 ничего не расскажет

Лента новостей

Записи обрываются в момент, когда произошло некое событие, а до того все системы работали исправно

Бортовой самописец разбившегося самолета Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа», выполнявшего рейс Шарм эль-Шейх — Санкт-Петербург.
Бортовой самописец разбившегося самолета Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа», выполнявшего рейс Шарм эль-Шейх — Санкт-Петербург. Фото: Пресс-служба МЧС РФ/ТАСС

«Черный ящик» с записями параметров полета А321, разбившегося в Египте, не поможет выяснить причины катастрофы. Как сообщает газета «Коммерсантъ», ссылаясь на источники, близкие к расследованию, записи этого «черного ящика» обрываются мгновенно, без фиксации каких-либо неполадок в работе систем самолета. Якобы данные показывают, что на протяжении всего полета, который длился чуть больше 23 минут, все системы лайнера работали исправно. Самолет, управляемый автопилотом, после взлета почти набрал необходимую высоту, чтобы встать на заданный эшелон. Однако затем произошло некое событие, после которого фиксация всех без исключения параметров работы систем одномоментно прервалась.

Виктор Заболотскийвице-президент Федерации любителей авиации, бывший летчик-испытатель «Бортовой самописец не обладает автономным питанием. Существуют аварийные самописцы, но их там, правда, нет, а эти бортовые самописцы свое питание имеют, бортовое. Если пропало там питание, то есть разорвался электрожгут фактически, то есть то, что произошло — разрушение, то однозначно прекратится запись. Потому что у меня была, когда я катапультировался, точно такая же картина практически. Только там пропало питание — и сразу катапультирование было. И все, и ничего — там записи дальше нет никакой. Для меня странные вещи творятся с этими бортовыми самописцами, потому что идеология сама по себе неправильно построена. Аварийный или бортовой самописец должен срабатывать так, что при ударе, по идее, информация должна выбрасываться и сохраняться где-то в стороне. Пусть она валяется, плавает, улетает куда-нибудь, отстреливается, но вот это оставлять на борту, и потом ковыряться… это какой-то нонсенс».

Второй «черный ящик», речевой, был поврежден. Ранее глава Росавиации Александр Нерадько заявил о повреждениях кожуха, сказав при этом, что его, возможно, будут расшифровать в ближайшее время. Но даже та информация, которая сохранилась в самописцах до катастрофы, сможет многое дать при расследовании, говорит бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов.

Александр Романовспециалист по безопасности полетов«Все, что происходило до катастрофы, поможет. То есть состояние речевого самописца и всех параметров, которые уже расшифрованы, возможно восстановить, и очень много способов существует для сохранения и восстановления этих параметров, даже при спеканиях. Там есть реактивная и пассивная теплозащита. Там достаточно сложная защита, которая позволяет сохранить эти самописцы».

Из-за происшествия с российским самолетом в Египте европейские авиакомпании начали массово отказываться от полетов на курорты этой страны. В свою очередь, египтяне начинают давать скидки.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию