16+
Среда, 26 сентября 2018
  • BRENT $ 81.33 / ₽ 5371
  • RTS1158.94
6 ноября 2015, 12:33 Компании

Эксперты: решение МАК по Boeing не отразится на авиакомпаниях

Лента новостей

МАК приостановил действие сертификатов Boeing 737. Возможно ли, что глава этого ведомства Татьяна Анодина таким образом мстит за авиакомпанию «Трансаэро», которая принадлежала членам ее семьи?

Глава МАК Татьяна Анодина.
Глава МАК Татьяна Анодина. Фото: ТАСС/ Валерий Шарифулин

Решение Межгосударственного авиационного комитета о приостановке сертификата типа на Boeing 737 не повлияет на российские авиакомпании. Об этом заявляют эксперты, ссылаясь на Воздушный кодекс.

Накануне МАК принял такое решение, как говорится на его сайте, из-за бездействия Росавиации. Свое решение комитет связывает с расследованием авиакатастрофы в Казани, произошедшей два года назад. В июне этого года «руководством Росавиации была вновь озвучена позиция, что причиной происшествия явился отказ привода системы управления рулем высоты из-за конструктивных недостатков самолетов Boeing 737», напоминает МАК.

Из 194 «Боингов-737», принадлежащих российским перевозчикам, в России зарегистрированы только шесть. Остальные на Бермудах и в Ирландии. В месте прописки лайнера каждое конкретное судно получает сертификат летной годности, который априори важнее сертификата типа, выдаваемого Межгосударственным авиационным комитетом, говорит управляющий партнер юридической компании «Лемчик, Крупский и партнеры» Андрей Крупский.

Андрей Крупскийуправляющий партнер юридической компании «Лемчик, Крупский и партнеры»«Что касается оформления транспортных средств на иностранные компании, действительно эта практика является мировой. Она касается и авиапарка, и все знают, что корабли и яхты, ввиду международного масштаба использования, тоже часто регистрируются не на российское государство. Здесь правовой вопрос связан не только с местом регистрации, но и с конкретно отозванным документом, типом документа, который мы сейчас обсуждаем. Согласно решениям, речь идет о сертификате типа, то есть под сомнение поставлена безопасность модели в целом. Но чтобы приостановить, именно запретить, по сути, полеты, использование конкретных моделей, необходимо вести речь о приостановке сертификата летной годности, это немножко другой документ. Законодательство наше различает две стадии допуска и сертификации авиапарка. Согласно изменениям в законодательстве 2015 года, летом принят федеральный закон, который отдал правомочие по выпуску сертификатов уже летной годности, то есть непосредственно сертификацию конкретного судна, на откуп месту регистрации, государству, где зарегистрировано само судно. Поэтому глобально мы говорим о том, что сертификата типа, согласно нашему законодательству, автоматически не приостанавливает сам сертификат летной годности».

За происходящим в авиаотрасли следит Кремль. Пока лайнеры Boeing 737, эксплуатируемые в России, не снимают с рейсов.

Бывший гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова опровергла сообщения о том, что они с мужем покинули Россию и обосновались во Франции. «Здесь моя семья. Не ищите нас во Франции», — заявила она в интервью РБК.

Акции «Боинга» на заявление МАК отреагировали не существенно. Накануне на закрытии бумаги потеряли лишь около 0,1%.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию