16+
Вторник, 22 мая 2018
  • BRENT $ 79.49 / ₽ 4862
  • RTS1202.04
11 ноября 2015, 12:13 Авто

Эксперт: За поборы с фур заплатят потребители

Лента новостей

С 15 ноября за проезд 12-тонников начнут собирать деньги. Есть мнение, согласно которому, заплатят за это люди, которые покупают зерно, молоко, масло, перевозимые в цистернах, и выложить, возможно, придется больше, чем кажется на первый взгляд

Фото: Михаил Почуев/ТАСС

В среду, 11 ноября, российские дальнобойщики устроили забастовку против взимания платы за проезд грузовиков. На трассе «Дон» в Подмосковье около 60 фур выстроились вдоль обочины.

Всего о планах принять участие в акции заявляли водители до 500 большегрузов в целом ряде городов — Иркутске, Липецке, Екатеринбурге, Оренбурге, Санкт-Петербурге, Рязани, Белгороде, Архангельске, Ростове. В течение часа фуры передвигались по федеральным дорогам со скоростью 10 километров в час. В результате на трассах образовались многокилометровые пробки. Перевозчики уверены, что скандал в итоге достигнет масштабов истории с отменой электричек. Насколько все серьезно?

С 15 ноября за проезд 12-тонников по всем федеральным трассам власти начнут собирать деньги — до марта 2016 года по одному рублю 53 копейки за каждый километр, а дальше уже по 3 с лишним рубля. Кто за это заплатит? Потребитель. Сколько? Больше, чем кажется на первый взгляд, говорит председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов.

Александр Котовпредседатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов«Есть у нас продукты питания, которые перевозятся в специализированном транспорте. У нас зерно перевозится в специализированном транспорте, который в одну сторону идет груженый, в другую пустой. У нас молоко, масло в цистернах перевозятся, да многое перевозится в таких автомобилях, которые не могут использоваться на обратную дорогу. Поэтому в стоимость продукции (а таких продуктов очень много) будут заложены расходы на перевозку в двойном размере».

Как заявляют в Росавтодоре, 56% от общего размера вреда федеральным дорогам наносят именно транспортные средства с разрешенной массой свыше 12 тонн. Поэтому с них и будут брать деньги. За счет собранных средств к 2019 году качество дорог федерального значения будет соответствовать нормативному состоянию, а работы по содержанию и ремонту будут финансироваться на 100% от нормативов, добавляют в ведомстве. Если конкретно, на старте проекта в год планируется собирать 50 миллиардов рублей. Единственным оператором системы является ООО «РТ-Инвест Транспортные системы». Вопрос Business FM о том, как эта компания стала единственной, ее представитель предложил переадресовать правительству.

Рекомендуем:

  • Фотоистории