16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
10 декабря 2015, 14:21 Финансы

«Платон»: тарифы на перевозку выросли уже вдвое?

Лента новостей

Об этом Дмитрию Медведеву доложили производители и продавцы продовольствия. Если следовать этим данным, к Новому году в России могут взлететь цены и на социально значимые товары

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Тарифы на перевозку товаров и продуктов выросли на треть, а в отдельных регионах даже вдвое из-за системы сбора оплаты с грузовиков «Платон». В результате уже к Новому году в России могут взлететь цены и на социально значимые товары. Об этом предупредили главу правительства Дмитрия Медведева производители и продавцы продовольствия. Письмо на имя премьер-министра подписали представители крупнейших отраслевых союзов.

В письме, копия которого есть у газеты «Коммерсантъ», говорится, что пользователи продолжают фиксировать технические сбои в работе «Платона». Среди проблем представители бизнеса отметили произвольные многократные списания денежных средств, кратные завышения реального пробега автотранспорта, сбои в работе интернет-портала, не дающие возможности отмечать маршрут передвижения. На технические сбои накладывается нехватка оборудования для автоматической оплаты проезда. Все это в итоге приводит к масштабным недопоставкам розницы. Малые и средние транспортные компании, которые не получили бортовых устройств и не имеют средств для внесения минимальной предоплаты, отказываются брать заказы. А крупные перевозчики не справляются с возросшим спросом. Недостаток предложения привел к росту тарифов на перевозки на 20-30%, а в отдельных регионах — до 100%. Все это приводит к росту себестоимости товаров, что впоследствии выльется в повышение оптовых и розничных цен под Новый год, предупреждают предприниматели.

Действительно ли так сильно выросли тарифы на перевозки? Как это может повлиять на розничные цены? Business FM обсудила это с исполнительным директором Рыбного союза Сергеем Гудковым: «Я лично примеров «вдвое» не знаю — знаю до 40%. Связано это с тем, что не все транспортные средства зарегистрировались, дефицит машин. Как любой дефицит рынок это компенсирует ростом стоимости перевозок, что не может не отразиться на стоимости готовой перевозимой продукции. Что касается того, могут ли быть тарифы завешены сильнее, чем требовалось, под предлогом запуска «Платона»… Так можно делать в случае, если на рынке есть монополия или олигополия. На рынке, где есть высокая конкуренция, никакие тарифы искусственно завысить невозможно. Это нереально. Стоимость тарифа — это точное отражение спроса и предложения на сегодняшний день. Есть транспорт — его мало, есть спрос на перевозку. Кто-то свои продукты не готов перевозить, это, например, хамса, которая резко вырастет в стоимости, молоко, а икру надо перевозить, и семгу надо, и дорогостоящие продукты. Стоимость — на 40% увеличится доставка, на конечной стоимости дорогостоящих продуктов это практически никак не отразится, и на полки магазинов на дорогостоящую, деликатесную продукцию это тоже не отразится, поэтому такая продукция перевозится. А продукция недорогая — люди выискивают или ждут, пока будет доставка по старым тарифам или по тарифам с минимальным ростом. Соответственно, где-то начинается сбой предприятий по выпуску продукции для малозащищенных граждан. И в розничных предприятиях тоже могут быть сбои с этой продукцией для малозащищенных граждан».

Тарифы на перевозки в ряде регионов действительно заметно выросли сразу после запуска «Платона», но ненадолго. Ситуация уже нормализуется, сообщил Business FM председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Илья Ломакин-Румянцев:

Илья Ломакин-Румянцев: К сожалению, вы знаете, что происходит, когда по каким-либо причинам не работает та или иная ветка метро или даже одна остановка. Тут же таксисты начинают поднимать цены на перевозку. Это неприятное лицо рынка, когда, пользуясь определенными временными сложностями, те, кто может продолжать работать, те, кто предоставляет услуги, ставшие внезапно дефицитными, стремится выиграть много. Это же происходило и в ряде регионов, где не все компании тщательно подготовились к введению системы «Платон», и где возникли проблемы с транспортными услугами, там были подняты цены, там подскочили в тот момент. В большинстве случаев ситуация естественным образом нивелируется, эффект такого запуска сглаживается.
Медведев в своем интервью дал понять, что «Платон» отменять не будут, сказал, что сами перевозчики не пострадают, поскольку всю эту плату за проезд они как раз закладывают в свои тарифы и в итоговую цену. Можно ли ожидать в связи с этим какой-то реакции на письмо, которое вы с коллегами подготовили?
Илья Ломакин-Румянцев: Если говорить о письме, это чуть запоздалая реакция на происшедшее. Письмо готовилось существенно раньше, чем начали реализовываться те меры, которые должны были сгладить и сглаживают сейчас неблагоприятные последствия введения не до конца, в деталях недоработанной системы учета финансовых платежей. Собственно, мы просили две вещи: это мягкий, щадящий режим в процессе опытно-промышленной эксплуатации, что уже реализуется, речь идет о штрафах и о размере тарифа. И мы просили ускорить переход на постоплату. На прошлой неделе на рабочей группе Минтранса рассматривался этот вопрос, и соответствующие поручения были даны.

В среду, 9 декабря, Дмитрий Медведев, отвечая на вопросы журналистов, сказал, что не видит глобальных проблем с работой «Платона». «Наверное, там были допущены какие-то ошибки. Но они не фатальные, они все исправлены, это все работает», — заявил премьер-министр в интервью пяти российским телеканалам.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию