16+
Вторник, 16 апреля 2024
  • BRENT $ 89.93 / ₽ 8417
  • RTS1162.17
25 сентября 2009, 13:07 Авто

Владелец Arctic Sea обвиняет Россию в захвате сухогруза

Лента новостей

В компании-судовладельце заявляют, что у них по-прежнему нет никакой связи с экипажем. При этом российские власти так и не передали им судно, как ранее обещали, а сам сухогруз фактически незаконно сменил юрисдикцию

Компания Solchart, судовладелец сухогруза Arctic Sea по-прежнему не имеет никакой связи с экипажем судна. За последние два месяца, представителем компании не удалось связаться ни с членами экипажа, находящимися в Москве, ни с тремя моряками и капитаном, остающимися на судне. Об этом говорится в заявлении главы компании Виктора Матвеева, размещенном на сайте Solchart.

«Мы надеемся, что капитан и три остальных члена экипажа, находящиеся на судне, живы и в добром здравии. У нас нет никакой связи с ним. Они остаются в полной изоляции от остального мира на протяжении почти двух месяцев», — заявляет Матвеев. По его словам, за все время со дня таинственного исчезновения сухогруза, компании удалось поговорить с капитаном только один раз. 11 моряков, находящиеся в Москве, по-прежнему разъединены со своими семьями, утверждает Матвеев.

Испанские власти не дали разрешения Arctic Sea и сопровождающему его российскому военному кораблю «Ладный» войти в порт Канарских островов Лас-Пальмас. Судно покинуло район архипелага.

Как отмечается в заявлении, испанские власти мотивировали свое решение тем, что «Arctic Sea более не может классифицироваться как торговое судно, так как находится под стражей российского военного корабля и фактически более не находится под юрисдикцией Мальты».

По мнению Матвеева, российские власти незаконно вывели судно из-под юрисдикции Мальты, под флагом которой оно было до инцидента. «Судовладелец узнал о том, что судно фактически сменило юрисдикцию, через прессу. На каком вообще основании это было сделано?», — говорится в заявлении, которое также направлено в Следственный комитет при прокуратуре в виде открытого письма.

По словам Матвеева, именно в Лас-Пальмасе, российские власти обещали передать судно его законному владельцу, компании Solchart. Однако сделано этого не было. В результате, в четверг утром представители компании и технические сотрудники, которые должны были встречать судно, покинули Канарские острова.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию