16+
Суббота, 7 декабря 2024
  • BRENT $ 71.05 / ₽ 7064
  • RTS803.62
25 сентября 2009, 19:04

Украденный мобильный телефон можно найти

Лента новостей

Украденный мобильный телефон можно найти. У каждого есть индивидуальный, как отпечатки пальцев, Ай Эм И Эй код (IMEA). Технология поиска уже отработана. Вопрос внедрения её в России не первый год обсуждает Госдума, но дальше разговоров дело пока не идёт.

Украденный мобильный телефон можно найти. У каждого есть индивидуальный, как отпечатки пальцев, Ай Эм И Эй код (IMEA). Технология поиска уже отработана. Вопрос внедрения её в России не первый год обсуждает Госдума, но дальше разговоров дело пока не идёт. Кому выгодно, чтобы украденные мобильники оставались ненайденными – в специальном расследовании журналист Бизнес ФМ Евгении Смурыгиной.


В Великобритании кража мобильного телефона происходит каждые 12 секунд. В России таких подсчётов никто не делал. Но по оценке экспертов до четверти всех мобильных, которые есть в продаже, попадают в криминальную зону. Оборот этого рынка составляет около 500 миллионов рублей в год. Решить проблему мог бы чёрный список украденных трубок или специальная база Ай Эм И Эй кодов. Опыт создания подобной системы существует в той же Велкобритании. Ай Эм И Эй коды каждого телефона всё равно регистрируют несколько раз – сначала производители, потом продавцы, а потом, когда трубкой начинают пользоваться, сотовые операторы. Всё что нужно – просто синхронизировать эти записи. Сколько такая операция могла бы стоить, в частности, сотовым операторам оценил управляющий партнёр компании Дивизион Павел Караулов: 


"Всего лишь за один год, это 10-15 млн рублей, максимальный объём инвестиций, дополнительных. Прямой экономической эффективности в такой операции ни для операторов, ни для ритейлеров безусловно нет, только если каким-то образом этому не будут содействовать государственные структуры".


В идеале, операторы согласно чёрному списку должны блокировать телефоны. Но Ай Эм И Эй несложно перепрошить. По словам экспертов, для этого нужна едва ли не минимальная компьютерная грамотность, соединительный кабель, специальная программа и, собственно, сам телефон. Вопрос по созданию базы уже не один год прорабатывают депутаты при участии милиции и представителей большой тройки. Говорит представитель Мегафона Марина Белашева:


"Рабочая группа при ГД как раз этими вопросами и занята сейчас. Поддержка базы и какие то дополнительные возможности, ресурсы, которые работают в Великобритании стоят 1,5 миллиона фунтов".


Российская база должна была бы стоить примерно тех же денег. Говорит ведущий Аналитик J’son & Partners Сергей Савин:


"Пока не вполне понятно, за чей счет должна создаваться эта система, все таки это требует большой it поддержки для ведения этого реестра, учета этого реестра, и здесь, видимо, заинтересованные или вовлеченные в какие-то смежные отрасли компании, например, сотовые операторы, пока не пришли к единому мнению кто должен за это заплатить".


Тем временем, в Татарстане подобная база работает уже давно и успешно. За несколько лет её сформировали в республиканском МВД и открыли доступ сотовым операторам. О том как работает ноу-хау рассказал замначальника отдела местного МВД Андрей Галиакберов:


"Перед покупкой телефона с рук любой гражданин может позвонить по единому номеру, который установлен в УВД казани, и по нему проверить, продиктовать телефоны, которые он собирается купить, и сразу ему подскажут, есть он в базе или нет. Этой базой пользуются сотрудники ППС, сотрудники ГИБДД, когда имеются изъятые телефоны по каким-то делам, у каких-то административных задержанных. Тысячи примеров есть, когда телефоны нашли своих законных владельцев, были возвращены".


Содержание базы не стоит ни копейки – лишь бы сотрудники вовремя вбивали туда коды похищенных телефонов, согласно заявлениям граждан. В итоге в республике очень высокая раскрываемость подобных дел. Почему такое невозможно в масштабах целой страны или хотя бы одной московской области – непонятно.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию