16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 86.43 / ₽ 8076
  • RTS1174.54
25 января 2016, 11:51 Компании

По итогам 2015 года продажи на объектах СМУ-6 выросли вдвое

Лента новостей

Аналитики ГК «СМУ-6» подвели итоги года и выяснили, что, несмотря на характерные для рынка «кризисные» настроения, в 2015 году продажи на объектах компании выросли вдвое по сравнению с предыдущим отчетным периодом

«Неспокойный» декабрь 2014 года запомнился экспертам рынка ажиотажным спросом на недвижимость практически всех сегментов — по Московской области продажи выросли, по сравнению с ноябрем, в полтора раза. Через год, в условиях общеэкономического застоя, такие показатели оказались недостижимы, и существенного роста, по сравнению с другими месяцами прошедшего года, рынок недвижимости не отметил.

Однако подобная стагнация спроса вовсе не означает масштабного кризиса на рынке — аналитики компании СМУ-6 утверждают, что спад интереса со стороны покупателей наблюдается лишь на те объекты, которые были переоценены изначально, в то время как качественная недвижимость все еще востребована. Так, несмотря на увеличение стоимости квадратного метра, связанного с опережением сроков строительства на полгода, в ЖК «Панорама Сколково» за последние 4 месяца спрос вырос на 40%. Только в декабре на объекте было заключено более 25 ДДУ, что значительно превысило планы компании. Суммарно за 2015 год продажи на объектах компании выросли, по сравнению с 2014 годом, вдвое.

Чуть больше половины приобретенных лотов — 53% — были приобретены с внесением 100% оплаты, 47% — в ипотеку. Такая картина соответствует среднерыночной для объектов бизнес-класса, с учетом общего роста популярности ипотечных программа после введения программы государственного субсидирования.

Также аналитики компании отмечают, что в ушедшем году большой популярностью пользовались квартиры больших площадей — «двушки» и «трешки» площадью более 60 кв.м. В то время как в среднем по рынку Московского региона доля продаж квартир площадью более 90 кв.м составляет 7-8% (в Москве без учета области — около 16%), на объектах компании доля таких лотов в продажах составила 22%. Особый успех «трешек» можно связать с популярностью объектов у покупателей с детьми.

Алексей Перлингенеральный директор инвестиционно-строительной компании «СМУ-6 Инвест»К концу 2015 года в ближайшем Подмосковье фактически не осталось в продаже качественных ЖК бизнес-класса по адекватной в текущих условиях цене. И это не удивительно. За последний год в старых границах Москвы вышло несколько объектов этого сегмента, цена на которые на старте продаж сравнима со стоимостью объектов на более поздней стадии строительства за городской чертой, и спрос, ожидаемо, смещается в сторону столичной недвижимости. Вообще бизнес-класс в Подмосковье, в том виде в котором он существовал в последние 5-7 лет, уходит в прошлое. Застройщики сейчас вынуждены трансформировать объекты в соответствие с меняющимися предпочтениями покупателей — и именно поэтому мы наблюдаем рост интереса к нашему подмосковному ЖК со стороны клиентов, которые были нацелены на приобретение лотов, сравнимых по уровню с московскими.

Однако в целом в данном сегменте предложение по-прежнему превышает спрос — на рынке остается множество неликвидных объектов либо объектов с существенно превышающей среднерыночную ценой квадратного метра. При этом рынок недвижимости, в связи со стабильным ростом объемов выводимого жилья, становится рынком покупателя, поэтому темпы реализации таких ЖК значительно отстают от более перспективных конкурентов.

Очевидным признаком стагнации спроса на переоцененные объекты можно считать многочисленные скидочные акции и специальные предложения, объявленные застройщиками в конце 2015 года. В декабре стандартный дисконт на объекты в Подмосковье превысил 10%, что на 3-5% больше, чем характерно для рынка. При покупке больших площадей или дополнительных опций (машиномест, кладовых), покупатели могли сэкономить до 30%. Таким образом, реальная цена на объекты приблизилась к нижней ценовой планке для подмосковного бизнес-класса. Исключение составили те объекты, где введение скидок совпало с плановым повышением цены в связи с изменением стадии строительства — однако рост средней цены квадратного метра таких домов не отражается на динамике продаж.

«Опыт IV квартала 2015 года доказывает, что реально качественная недвижимость от надежных застройщиков будет пользоваться спросом в любых условиях», — замечает Алексей Перлин. — «Мы склонны считать складывающуюся сейчас ситуацию не кризисом, а закономерным смещением покупательских интересов, к которому мы готовы на 100%».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию