16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.57 / ₽ 8241
  • RTS1186.79
25 января 2016, 20:09 Авто

Платные парковки оказались неокупаемыми

Лента новостей

За три с половиной года в проект вложили свыше 16 млрд рублей. Сколько получили с владельцев? Едва ли больше 6 млрд

Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Парковки в Москве — не средство наживы! Они лишь для того, чтобы улучшить дорожную ситуацию. Так в Департаменте транспорта прокомментировали сообщения об убыточности предприятия. Напомним, ранее «Ведомости писали, что с 2012 года в бюджет города поступило около 5,8 млрд рублей от оплаты парковочных мест, тогда как сам проект обошелся городу более чем в 16 млрд рублей.

«Проект не является коммерческим, и плана по окупаемости парковок нет», — добавили в Дептрансе. Там отметили, что в результате работы платных парковок ситуация на дорогах улучшилась: город поехал, скорость машин в пробках возросла. Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев согласен с доводами Дептранса.

Сергей КанаевСергей Канаевруководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России»«На сегодняшний момент отчет Департамента транспорта говорит об убыточности, то это, конечно, сама по себе оценка абсолютно неправильная, потому что говорить о том, что вложили 16 млрд, а извлекли только 5,8, смотрите, платная парковка убыточна, тогда с таким же успехом можно построить дорогу и сказать, что дорога убыточна, потому что мы за три года вернули только 40% суммы. Здесь все-таки эти выводы абсолютно не корректны. Я считаю, что на сегодняшний момент есть цель, которая должна достигаться, а это улучшение дорожной ситуации. Я думаю, конечно, если не сравнивать с пиковыми нагрузками и с аварийными ситуациями, то в целом автовладельцы, даже по нашим опросам, отмечают, что на сегодняшний момент чувствуется улучшение дорожной ситуации, и, с точки зрения припаркованных автомобилей, и с точки зрения движения трафика в Москве».

Экономически парковки совершенно не эффективны, считает координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов:

Петр ШкуматовПетр Шкуматовкоординатор движения «Общество синих ведерок»«К сожалению, эти деньги пошли на что угодно, но только не на развитие дорожно-транспортной инфраструктуры и не на создание новых парковочных мест. Мы видим, что часть денег уходит в муниципалитеты и расходуется на уменьшение доступной для автомобилистов инфраструктуры: на установку шлагбаумов, заборов, уменьшение числа парковочных мест, создание пешеходных улиц. Мы видим, что автомобилисты сами, своими деньгами — и бюджет им тоже здесь помогает — оплачивают затягивающуюся удавку на их шее. Система абсолютно не стабильная и не дает того, для чего создавалась, — не стимулирует высокую оборачиваемость парковочных мест, не создает парковочные места. К сожалению, система в итоге выродилась в некий побор для автомобилистов».

За последние шесть лет на дорогах Москвы количество автомобилей уменьшилось на 350 тысяч, при этом в общественном транспорте прибавилось полмиллиона пассажиров.
Об этом заявил журналу «Коммерсантъ-Деньги» руководитель городского департамента транспорта Максим Ликсутов. Он также сказал, что для комфортного передвижения по городу необходимо сократить число автомобилей еще примерно на 200 000.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию