Пятница, 16 ноября 2018
25 января 2016, 23:20 ТехнологииНаука

Ученые обнаружили древнейшую звезду во Вселенной

Новое открытие даст астрономам уникальную возможность исследовать происхождение первых звезд

Группа бразильских и американских астрономов обнаружила самую яркую звезду, характеризующуюся сверхнизким содержанием металлов из когда-либо найденных светил. Результаты исследования опубликованы в журнале Astronomy & Astrophysics.

Новое открытие даст ученым уникальную возможность исследовать происхождение первых звезд, возникших в нашей Галактике и других частях Вселенной.

Впервые звезда под названием 2MASS J18082002-5104378 была открыта в 2014 году с помощью телескопа Европейской Южной Обсерватории New Technology Telescope.

Последующие наблюдения, проведенные с использованием Very Large Telescope, показали, что в отличие от молодых светил эта звезда демонстрирует необычайно низкое содержание того, что в астрономии принято называть металлами, — элементов, которые тяжелее водорода и гелия. Металличность является показателем возраста звездной системы.

Считается, что в эпоху ранней Вселенной бедные металлами звезды были повсеместным явлением, однако теперь они редкость как в самом Млечном пути, так и в соседних галактиках.

Металлы образуются в ходе ядерного синтеза, протекающего в звездах, и затем рассеиваются по всему межзвездному пространству после взрывов стареющих светил. Таким образом, последующие поколения звезд формируются из материала, более богатого металлами.

Изучение таких звезд, как 2MASS J18082002-5104378, может раскрыть тайны их формирования, и показать, какой была Вселенной в самом начале своего существования.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?