16+
Понедельник, 25 июня 2018
  • BRENT $ 75.53 / ₽ 4746
  • RTS1120.23
26 января 2016, 18:03 Финансы

Добро на вскрытие посылок. Борьба с контрафактом важнее тайны отправлений?

Лента новостей

Таможня одобрила вскрытие посылок из-за рубежа для поиска контрафакта, о чем раньше просила Ассоциация компаний интернет-торговли. Некоторые эксперты считают, что таким образом ритейлеры хотят бороться с зарубежными онлайн-магазинами

Фото: Сергей Карпов/ТАСС

Федеральная таможенная служба положительно оценила предложение Ассоциации компаний интернет-торговли. Эта бизнес-структура, объединяющая крупнейших российских сетевых ритейлеров, ранее выступила с инициативой вскрывать не менее 5% посылок из-за рубежа, чтобы искать в них контрафакт. О готовности поддержать предложение «сетевиков» 26 января заявил в Брюсселе руководитель ФТС Андрей Бельянинов, отметив, что это является наилучшей профилактикой правонарушений.

После ужесточения лимитов это очередная мера запугивания российских потребителей и недобросовестная конкурентная борьба, считает генеральный директор Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин:

Дмитрий Янингендиректор Конфедерации обществ потребителей«Эти действия были спланированы крупнейшими участниками сетевой торговли, аналогичное заявление звучало чуть ранее. Очевидно, что предварительно торговцы консультировались с таможенниками о мерах, которые позволят российской сетевой торговле сохранить продажи. Они видят конкуренцию со стороны зарубежных онлайн-магазинов. Чтобы ее ослабить, нужно запугать потребителей. Такая работа, видимо, уже начата данной структурой — бизнесом, для которых таможня является ключевым партнером еще с 90-х годов, когда те же самые крупные сетевые компании завозили огромное количество техники по неясным схемам. Безусловно, это нарушает тайну отправлений. Таможня не преследует цель контролировать незаконный оборот опасных товаров и наркотических веществ, а просто выполняет функции защиты одних участников рынка от других участников рынка. Те лимиты максимальной стоимости посылки, которые сейчас установлены, в 99% случаев соблюдаются потребителями, но это просто конкурентные игры с использованием госорганов».

Сами инициаторы вскрытия посылок настаивают на том, что это борьба с контрафактом, а не конкурентные игры. Такие же меры применяют в отношении посылок и гонконгские сетевые магазины, и именно у них перенимают опыт российские коллеги, пояснил Business FM управляющий партнер интернет-магазина «220 Вольт» и президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров:

Алексей Федоровуправляющий партнер интернет-магазина «220 Вольт» и президент Ассоциации компаний интернет-торговли«С контрафактом, поступающим в огромных объемах по всей стране, нужно бороться. Главная история — это, не дай Бог, не борьба с пользователями и получателями посылок, а выявление каналов поступления контрафакта, тех интернет-магазинов, которые активно торгуют контрафактом. А дальше уже будем думать, что с этим делать. Еще самая главная история — это выявление производителей контрафакта. Уверяю вас, зарубежные интернет-магазины, в том числе и китайские, заинтересованы в том, чтобы контрафакта не было. Но если у магазина сотни тысяч, а то и миллионы поставщиков, уследить за всем производством, проверить буквально каждую вещь невозможно. Поэтому мы будем пытаться на межстрановом уровне, с международным участием выявлять производителей подделок и бороться с ними, привлекая разные органы».

Накануне стало известно, что «Почта России» выявила 400 фактов кражи денег и посылок своими же сотрудниками. Нечистых на руку работников выявила служба безопасности госкомпании. Из более 400 уголовных дел 118 пришлись на злоупотребления с почтовыми отправлениями, заявило руководство «Почты России».

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию