16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
26 января 2016, 19:24 Финансы

Шесть российских авиакомпаний могут «вылететь» с рынка

Это произойдет уже в конце года, прогнозируют в Росавиации. По словам представителя ведомства Юрия Малышева, камнем преткновения станет Египет — если турпоток не восстановится, около 5-6 компаний положат свои свидетельства эксплуатанта на алтарь

Фото: Артем Коротаев/ТАСС

В Росавиации предупредили, что уже к концу года с рынка может уйти до 6 российских авиакомпаний. Такое заявление на заседании комиссии РСПП по авиаперевозкам сделал представитель ведомства Юрий Малышев. «Если не воспрянет египетский рынок, если не будет толчка к развитию внутреннего туризма, не будет увеличения иностранного турпотока, то к зиме мы увидим, что на алтарь свои свидетельства эксплуатанта положат около 5-6 компаний», — сказал Малышев.

Напомним, что в прошлом году Росавиация выдала 6 таких сертификатов, при этом аннулировала еще 13, в том числе у таких авиакомпаний, как «Трансаэро» и «Добролет». Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров согласен с прогнозом Росавиации.

Роман Гусаровглавный редактор портала Avia.ru«Пожалуй, я соглашусь с прогнозом Росавиации. Если авиасообщение с Египтом и Турцией не будет восстановлено, то примерно 5-6 авиакомпаний окажутся в очень тяжелом положении, они уже сейчас в тяжелом положении, несмотря на то, что они пытаются диверсифицировать свой бизнес, переориентироваться на другие направления, на другие сегменты бизнеса. Сейчас найти нишу на рынке очень сложно, да и практически невозможно, потому что рынок перевозок падает. Поэтому, даже если авиасообщение будет восстановлено в полной мере, все равно это уже не будут те объемы, которые были раньше. Мы в течение всего 2016 года, а, скорее всего, пик придется на осень 2016 года, будем наблюдать уход с рынка средних и мелких авиакомпаний».

Сейчас, по данным той же Росавиации, 115 авиакомпаний имеют право осуществлять коммерческие пассажирские авиаперевозки. При этом многие из таких компаний имеют в своем авиапарке всего лишь по несколько самолетов. Однако эксперты полагают, что тяжелее всего будет именно средним авиакомпаниям, и говорят, что в группе риска почти все, кто ниже первой десятки. Да и самой десятке сейчас нелегко, комментирует независимый эксперт Дмитрий Адамидов.

Дмитрий Адамидовнезависимый эксперт«Не только Египтом единым жив авиационный рынок. Правительство очень любит поговорить о кризисе и о кризисных сценариях, придумать такой сценарий, который совсем как-то никуда уже не будет годиться и означать едва ли не коллапс внутреннего рынка. Наверно, все-таки в реальности, может быть, не будет все так плохо. Если все оставить, как есть, и ситуация будет ухудшаться, то при существующей системе регулирования компании будут банкротиться с завидной регулярностью. Чтобы это не происходило, тут нужно, наверно, как-то их поддержать, с точки зрения даже не денег, а правил осуществления полетов, с точки зрения каких-то административных процедур упрощения. Первая группа риска — это региональные компании, это компании, в которых высока доля чартерных перевозок. Но это может коснуться и достаточно крупных игроков, не «Аэрофлота», но повторение истории с «Трансаэро» на каком-то таком уровне возможно, потому что сейчас себя не могут чувствовать даже крупные достаточно игроки спокойно».

Накануне Минтранс России сообщил, что российские специалисты в течение недели представят отчет о безопасности в аэропортах Египта. По его итогам станет понятно, какие дополнительные меры необходимо принять для усиления безопасности в аэропортах.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию