Минюст объявил тариф на свободу для убийц
Лента новостей
Министерство юстиции разработало законопроект, устанавливающий минимальную сумму залога для убийц. Подсудимого могут освободить до суда минимум за 200 тысяч рублей, либо за ценные бумаги, золото и бриллианты
Министерство юстиции разработало законопроект, устанавливающий минимальную сумму залога для убийц. Подсудимого могут освободить до суда минимум за 200 тысяч рублей, либо за ценные бумаги, золото и бриллианты.
Законопроект опубликован на официальном сайте Минюста, и если он вступит в силу, отношение к подследственным может стать мягче. Как прокомментировала сегодня «Российская газета», следственные изоляторы «избавятся от лишних людей, которые, в принципе, и не должны туда попадать». «Даже если человека обвиняют в тяжком преступлении, нельзя забывать, что это еще не приговор и не истина», — делает вывод издание.
Сегодня в Уголовно-процессуальном кодексе не определен ни минимальный, ни максимальный размер залога. Судья Московского городского суда Лариса Полякова на официальном сайте так комментирует ситуацию: «За последнее время столичными судами применена мера пресечения в виде залога в 73 случаях, в том числе, в 7 случаях — Московским городским судом».
За сколько отпускают сейчас
Она приводит такой пример: 16 апреля 2008 года Басманный районный суд избрал меру пресечения в виде залога размером 7 млн рублей для женщины, обвиняемой в незаконной банковской деятельности (ст. 172 ч. 2). А кассационная инстанция Московского городского суда 21 января 2009 года изменила постановление Нагатинского районного суда: ранее арестованная подозреваемая была отпущена под залог в 250 тысяч рублей.
Руководитель пресс-службы Мосгорсуда Анна Усачева рассказала BFM.ru, что судьи, определяя размер залога, сегодня руководствуются размерами украденного подсудимым, либо размерами причиненного ущерба: «Если суд установит, что подсудимый украл 100 миллионов, то суд при назначении суммы залога будет исходить из суммы ущерба. Однако по особо-тяжким преступления, по таким как убийство, какой бы залог стороны не предлагали, подсудимого могут не отпустить», — констатировала она.
То есть сама по себе инициатива Минюста об определении минимальной суммы залога никак не свидетельствует о возможном смягчении отношения судей к подсудимым. Ведь максимальный размер залога законопроект не определяет, как и не регламентирует, в каких случаях нужно отпускать подсудимых, а в каких — оставлять под стражей до суда.
И почему не отпускают
Вчерашнее решение Басманного суда Москвы не отпустить под залог в 12 млн рублей директора компании «АГ Марин» Андрея Бойко, обвиняемого в контрабанде яхт, яркое тому подтверждение.
Следствие основывало свое ходатайство на тех основаниях, что проведены все необходимые меры к изъятию вещественных доказательств по делу. Однако суд счел, что следствие не представило объективных подтверждений своему запросу.
В рамках дела о контрабанде яхт правоохранительные органы задержали 9 человек и провели 15 обысков. Среди задержанных находился также и управляющий партнер Burevestnik group и гендиректор «Астон Мартин Москва» Андрей Ломакин. По версии следствия, в состав организованной преступной группы входили учредители, руководители и сотрудники яхт-клуба «Буревестник» и ООО «AГ Марин», а также должностное лицо центрального аппарата ФТС России. Утверждается, что группа осуществляла контрабандные поставки в РФ дорогостоящих моторных яхт производства Великобритании и Италии с 2007 по 2009 годы.
В Мосгорсуде так объясняют постановление судьи: «Судья вынесла такое постановление, потому что следователь изначально обратился с ходатайством об аресте. Преступление, в котором подозревается Бойко, относится к категории особо тяжких. И через две недели следователь ходатайствует об освобождении под залог, при этом не предоставляя убедительных доказательств того, что подсудимый не представляет опасности, и не будет оказывать давление на участников процесса. То есть у судьи не было никаких оснований для удовлетворения просьбы следователя».
Судьям есть, за что переживать, отпуская под залог, — они рискуют «недосчитаться» подозреваемых. По данным Судебного департамента при Верховном суде, за девять месяцев 2009 года под залог были отпущены почти шестьсот граждан. Они внесли залогов на сумму более 130 миллионов рублей. Из них 37 человек потом скрылись, оставив в казне почти 5 миллионов 200 тысяч рублей. Но дела не закрыты, граждан будут разыскивать и судить