16+
Вторник, 18 июня 2024
  • BRENT $ 85.26 / ₽ 7590
  • RTS1127.16
1 октября 2009, 12:43 Макроэкономика

Автоутиль сделал свое дело в Европе

Лента новостей

Правительство Франции намерено в будущем году уменьшить размер премии за автоутиль, в Германия она уже практически закрыта. Европейский автопром приглядывается к России, где аналогичная программа начнет действовать в следующем году

Франция сократит размер субсидий на покупку новых атвомобилей. Фото: AFP
Франция сократит размер субсидий на покупку новых атвомобилей. Фото: AFP

Правительство Франции в проекте бюджета сократило объемы поддержки автомобильной промышленности, в рамках которой предыдущие 21 месяц действовала программа выплаты премии за утилизацию старых авто, сообщает The Wall Street Journal.

В частности, правительство намерено сократить минимальный размер так называемой премии, который в настоящее время составляет 1 тысячу евро. Напомним, максимальный размер доплаты составляет 5 тысяч евро (в зависимости от уровня выброса вредных веществ в атмосферу старым автомобилем).

Премия во Франции была введена в начале этого года, в частности, для стимулирования автопродаж, а также предотвращения массовых увольнений в автопроме, возможных из-за рецессии. Каждый сдающий в утиль свой автомобиль старше 10 лет получал определенную сумму на покупку при условии, что выбросы углекислого газа в новом автомобиле не превышают 160 граммов на километр.

Французам стоит поспешить с заменой авто

Если парламентарии одобрят сокращение ряда бюджетных статей, то уже с 1 января размер субсидии на покупку нового авто сократится до 700 евро, а с 1 июля — 500. Поэтапное сокращение размера субсидий планируется продолжить до конца будущего года. На весь 2010 год правительство запланировало 240 млн евро на выплату субсидий автовладельцам. Изначально в бюджете 2009 года на эти цели предполагалось выделить 220 млн евро, но план был более чем успешен: к настоящему времени 380 тысяч автовладельцев поменяли свои старые автомобили, что обошлось французским налогоплательщикам в 380 млн евро. Но это дало рост продаж новых автомобилей в первые восемь месяцев года на 1,7% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Для сравнения: регистрация новых автомобилей в Европе за этот же период сократилась на 8%.

В то же время правительство Франции ужесточает систему премий и штрафов, нацеленную на стимулирование покупок авто с наименьшим выбросом в атмосферу загрязняющих веществ. По планам, максимально разрешенный объем выброса углекислого газа должен сокращаться каждые два года на 5 граммов. С 1 января 2010 года он составит 155 граммов на 1 километр. А размер штрафов за превышение этой нормы — от 200 евро до 2,6 тысяч.

Итальянцы могут и подождать, а немцам ждать уже нечего

Между тем, премьер-министр Италии Сильвио Берлускони сообщил, что правительство его страны готово продлить аналогичную программу стимулирования автомобильных продаж, срок которой истекает 31 декабря 2009 года. Напомним, в Италии доплата за сдачу в утиль старого автомобиля колеблется в диапазоне от 1500 до 6500 евро, также в зависимости от уровня выбросов вредных веществ.

В целом же, «утилизационные премии» действуют в 12 странах Евросоюза, наиболее успешно программа была реализована в Германии, где с начала ее действия ежемесячный рост продаж доходил до 40%. Как ранее заявлял сотрудник института по исследованиям автомобильной промышленности Вольфганг Майниг в интервью телекомпании ARD, благодаря этим премиям, число проданных новых автомобилей в ФРГ было доведено до 3,6 млн штук. Однако в настоящее время дальнейшая реализации программы находится под вопросом, поскольку средства, выделенные правительством Германии на выплату премий, подошли к концу.

В целом, по различным прогнозам, по итогам этого года в Западной Европе падение продаж составит 5% по сравнению с 2008 годом, в Восточной — 23%.

Заместитель генерального директора агентства «Автостат» Сергей Удалов в интервью BFM.ru отметил, что сокращение размеров премий за утиль и сворачивание программ в ряде стран ЕС приведет к уменьшению спроса и, как следствие, сокращению объемов производства автомобилей. «Вероятно, это приведет к росту цен на автомобили. Автоконцерны будут вынуждены поддерживать уровень рентабельности при сокращающихся объемах производства, — предполагает Удалов. — Если уровень отпускных цен на иномарки увеличится, то российским дилерам будет нанесен большой удар. Впрочем, такое развитие событий маловероятно».

Европейский автопром в надеждах на Россию

Аналитик ФК «Открытие» Кирилл Таченников добавляет, что сокращение объемов программы стимулирования автопродаж в Европе будет частично компенсироваться восстановлением экономики, в частности, рынка кредитования. «При этом сокращение объемов продаж в Европе заставит ряд европейских и мировых производителей вновь обратить внимание на российский рынок, — говорит эксперт BFM.ru. — До кризиса Россия была приоритетным рынком для GM и Volkswagen, к примеру. Тем более, в 2010 году эксперты прогнозируют рост российского рынка».

Напомним, как ранее сообщал BFM.ru, российское правительство с будущего года намерено перенять мировой опыт стимулирования автопродаж. На программу утилизации автомобилей старше 10 лет из бюджета будет выделено 10 млрд рублей. Размер премии за утиль должен составить 50 тысяч рублей. Таким образом, купить новые автомобили в рамках программы смогут всего около 200 тысяч автовладельцев в 2010 году. При этом в России насчитывается около 2 млн автомобилей в ценовой категории ниже 50 тысяч рублей, владельцы которых предпочтут премию простой продаже. В общем, на долю машин старше 10 лет в России приходится примерно 46% из 32 млн зарегистрированных. По итогам этого года, по прогнозу «Автостата» продажи автомобилей в России сократятся на 48%.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию