16+
Пятница, 9 декабря 2016
  • BRENT $ 53.72 / ₽ 3400
  • RTS1097.39
4 марта 2016, 16:32 Авто

Бай, Андерссон. Как изменились «Лады» эпохи шведского «Бориса Иваныча»

Судьба гендиректора «АвтоВАЗа», как пишут СМИ, может решиться уже на ближайшем заседании совета директоров. Как изменилось качество продукции завода за два года работы Андерссона?

Бу Андерссон.
Бу Андерссон. Фото: Максим Туманов/ТАСС

Эпоха Бу Андерссона в «АвтоВАЗе» подходит к концу. СМИ уже предсказывали его скорую отставку. Как пишет «Коммерсантъ», его судьба решится уже на ближайшем заседании совета директоров. Ясности по новой кандидатуре пока нет, но, по словам источников, его сменит снова иностранец — скорее всего, один из топ-менеджеров Renault.

СМИ писали, что владельцы завода — «Ростех» и альянс Renault-Nissan — были недовольны финансовыми результатами предприятия. Впрочем, так ли плох был швед Андерссон для «АвтоВАЗа» и самих покупателей машин, выпускаемых заводом? О том, как изменилось качество продукции «АвтоВАЗа» за два года работы Андерссона, рассказывает автообозреватель Business FM Алексей Аксенов:

Алексей Аксеновавтообозреватель Business FM«Качество автомобилей «АвтоВАЗа» росло и до прихода в компанию Бу Андерссона, в частности, это новая модель Granta, которая появилась, по-моему, еще до него. Во всяком случае, ее разработка велась точно до его прихода. И многие владельцы, поклонники, если их так можно назвать, автомобилей российского автогиганта отмечали что Granta уже немного другого уровня, более высокого, несмотря на то, что она построена на базе старой Kalina. Также отмечают, что в Kalina второго поколения, которая фактически является модернизацией, улучшились и ходовые характеристики, и качество. Что касается машин, которые появлялись, когда Бу Андерссон пришел, Vesta тоже разрабатывалась давно, но была существенно доработана, в том числе благодаря появлению альянса Renault-Nissan, которому принадлежит «АвтоВАЗ». Впечатление от этих машин у всех, кто на них поездил, очень положительные: автомобили не уступают корейским аналогам или аналогам французской компании Renault, на чьей базе в частности построена XRay. Да, очень высокий уровень. Что касается качества в целом и надежности, это покажет время. Машины только вышли, об этом сейчас говорить сложно».

Во время пребывания во главе «АвтоВАЗа» Андерссон провел оптимизацию штата. Сокращения даже вызвали недовольство «Ростеха», где заявляли, что можно было действовать и деликатнее, и собирались провести с Андерссоном «воспитательную работу».

Рабочие «АвтоВАЗа» рассказывали, что на заводе Андерссона называли Борисом Ивановичем и у них даже было развлечение — бросить на пол окурок и подождать, пока он появится в коридоре. Когда «Борис Иванович» нагибался, чтобы подобрать окурок с пола, шутники фотографировали его на телефон и выкладывали в Сеть. Все уже знали, что отставной майор шведской армии Андерссон не терпит беспорядка.

Однако, как пишут СМИ, среди акционеров нарастало недовольство кадровой политикой Бу Андерссона в отношении топ-менеджмента: он регулярно привлекал экспатов. Еще одним значимым фактором стали сложные отношения с российскими поставщиками. В ряде случаев Андерссон предпочитал им зарубежные аналоги, а отечественных контрагентов максимально «продавливал» по цене. На фоне того, что «каждое решение топ-менеджера вызывало раздражение», в отрасли отставка Бу Андерссона стала довольно ожидаемым событием. Дошло до того, что на рынке принимались ставки на то, когда конкретно он будет уволен.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории