2 октября 2009, 09:02
В кризис без дела осталось 12 процентов всех торговых судов мира. Многие компании выбирают вынужденный простой. У берегов Сингапура даже появился призрачный флот.
Подробности у Аэлиты Курмуковой.
500 судов встали на якорь у южного побережья малазийского штата Джохор, в 80 километрах от Сингапурской бухты. Местные жители прозвали это место призрачным флотом (танкеры и сухогрузы простаивают без команд и груза), а эксперты говорят, что это самая крупная стоянка за всю историю мореплавания.
Грандиозное скопление судов международным морским правом не регулируется, это исключительно рыночный механизм. Транспортные перевозки сегодня в минусе. И судовладельцы пытаются минимизировать издержки, говорит Главный научный сотрудник Центра морского права Василий Гуцуляк:
За стоянку, особенно в хорошем современном порту, взимаются причальные сборы, которые могут достигать и внушительной цифры. Поэтому вполне естественно, что любой судовладелец ищет там, где это дешевле ему обходится. И, видимо, тот район, о котором идет речь, в этом смысле, если можно так выразиться, работает по демпинговым ценам. Насколько легальна эта стоянка? Поскольку не секрет, что иногда суда исчезают, иногда их перекрашивают, иногда они меняют название, в связи с теми или иными обстоятельствами судовладельцы избавляются от них. А иногда это пиратские захваты, тем более, что Малавский пролив - одно из неблагополучных в этом отношении мест, так называемый "пиратоопасный район"".
Танкеры и сухогрузы к берегам Сингапура приходят ежедневно и под разными флагами. Одни стоят неделями, другие месяцами. Судовладельцам дешевле переждать кризис у причала.
Стоимость транспортных перевозок упала до рекордного минимума. К примеру, танкер класса Афрамакс, перевозящий сырую нефть, год назад можно было арендовать за 50 тысяч долларов, сейчас в 10 раз дешевле. И выходить в море за такие деньги, не выгодно - комментирует эксперт издательства "Морской Бюллетень – Совфрахт" Артур Давыденко:
"Крупные компании несут убытки, исчисляющиеся миллионами долларов, поскольку простаивает как старый флот, часть которого уже продана на слом, так и новые суда, по многим из которых еще не выплачены кредиты. Кроме того, упала остаточная цена самих судов. С учетом кредита, обслуживания и прочего, цена нового судна в разы выше фактической стоимости на рынке в настоящий момент".
Ждут своих заказчиков и корабли крупнейшего морского перевозчика компании Maersk. ПО их прогнозам, если ситуация на рынке не изменится, вскоре на якорь встанут 25 процентов всех торговых судов мира. Сейчас эта цифра вдвое меньше.
Судовладельцы несут миллионные убытки
Лента новостей
Судовладельцы несут миллионные убытки. Спрос на морские перевозки упал до рекордного минимума. Компании сдают танкеры и сухогрузы с большим дисконтом. Судно можно арендовать всего за 10 тысяч долларов. Это в 10 раз меньше, чем годом раньше. В кризис без д
Судовладельцы несут миллионные убытки. Спрос на морские перевозки упал до рекордного минимума. Компании сдают танкеры и сухогрузы с большим дисконтом. Судно можно арендовать всего за 10 тысяч долларов. Это в 10 раз меньше, чем годом раньше.В кризис без дела осталось 12 процентов всех торговых судов мира. Многие компании выбирают вынужденный простой. У берегов Сингапура даже появился призрачный флот.
Подробности у Аэлиты Курмуковой.
500 судов встали на якорь у южного побережья малазийского штата Джохор, в 80 километрах от Сингапурской бухты. Местные жители прозвали это место призрачным флотом (танкеры и сухогрузы простаивают без команд и груза), а эксперты говорят, что это самая крупная стоянка за всю историю мореплавания.
Грандиозное скопление судов международным морским правом не регулируется, это исключительно рыночный механизм. Транспортные перевозки сегодня в минусе. И судовладельцы пытаются минимизировать издержки, говорит Главный научный сотрудник Центра морского права Василий Гуцуляк:
За стоянку, особенно в хорошем современном порту, взимаются причальные сборы, которые могут достигать и внушительной цифры. Поэтому вполне естественно, что любой судовладелец ищет там, где это дешевле ему обходится. И, видимо, тот район, о котором идет речь, в этом смысле, если можно так выразиться, работает по демпинговым ценам. Насколько легальна эта стоянка? Поскольку не секрет, что иногда суда исчезают, иногда их перекрашивают, иногда они меняют название, в связи с теми или иными обстоятельствами судовладельцы избавляются от них. А иногда это пиратские захваты, тем более, что Малавский пролив - одно из неблагополучных в этом отношении мест, так называемый "пиратоопасный район"".
Танкеры и сухогрузы к берегам Сингапура приходят ежедневно и под разными флагами. Одни стоят неделями, другие месяцами. Судовладельцам дешевле переждать кризис у причала.
Стоимость транспортных перевозок упала до рекордного минимума. К примеру, танкер класса Афрамакс, перевозящий сырую нефть, год назад можно было арендовать за 50 тысяч долларов, сейчас в 10 раз дешевле. И выходить в море за такие деньги, не выгодно - комментирует эксперт издательства "Морской Бюллетень – Совфрахт" Артур Давыденко:
"Крупные компании несут убытки, исчисляющиеся миллионами долларов, поскольку простаивает как старый флот, часть которого уже продана на слом, так и новые суда, по многим из которых еще не выплачены кредиты. Кроме того, упала остаточная цена самих судов. С учетом кредита, обслуживания и прочего, цена нового судна в разы выше фактической стоимости на рынке в настоящий момент".
Ждут своих заказчиков и корабли крупнейшего морского перевозчика компании Maersk. ПО их прогнозам, если ситуация на рынке не изменится, вскоре на якорь встанут 25 процентов всех торговых судов мира. Сейчас эта цифра вдвое меньше.