Минтрансу не понравилась идея с приватизацией «Аэрофлота»
Лента новостей
Продажа государственной доли в этой компании, намеченная на 2016 год, может нести риски для отрасли
Продажа государственной доли в «Аэрофлоте», намеченная на этот год, может нести риски для отрасли. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на министра транспорта Максима Соколова.
Наличие у государства контроля в крупнейшем авиаперевозчике позволяет властям через свою авиакомпанию оперативно решать вопросы поддержки рынка, полагает глава ведомства.
Соколов напомнил об истории с банкротством «Трансаэро». Остановка полетов тогда грозила социальным кризисом: тысячи пассажиров потеряли бы возможность лететь по уже купленным билетам. Поиск средств в госбюджете на решение проблемы потребовал бы значительного времени, тогда как «Аэрофлот» по просьбе государства смог в очень короткие сроки найти 17 млрд рублей, необходимых на организацию развозки пассажиров «Трансаэро», рассказал Соколов.
Такая организация процесса позволила властям впервые в истории российской авиации разрешить проблему перевозки пассажиров обанкротившейся компании, избежав конфликтов, отметил Соколов. Более того, это редкий случай и в истории мировой авиации, подчеркнул министр.
«Аэрофлот» вместе с «Роснефтью», «Транснефтью», «Ростелекомом» и «Совкомфлотом» должны стать первыми компаниями в списке приватизируемых, чьи акции государство продаст частным инвесторам. Соответствующие предложения Минэкономразвития в январе одобрил Владимир Путин.