16+
Суббота, 10 декабря 2016
  • BRENT $ 54.17 / ₽ 3387
  • RTS1110.14
27 марта 2016, 02:35 Авто

Россияне пересаживаются на подержанные машины

Продажи б/ушных машин за прошлый год выросли. В 2015 году на 4 новых машины приходилась одна подержанная, тогда как в 2014-м соотношение было 7 к 1

Фото: Владимир Саяпин/ТАСС

Автодилеры стали больше продавать подержанных машин. По данным журнала «АвтоБизнесРевю», в прошлом году компании продали на 8% б/ушных машин больше, чем годом ранее. В 2014-м на 7 проданных дилерами автомобилей один был подержанным, в прошлом году соотношение стало 4 к 1, рассказал главный редактор издания Сергей Баранов.

Игорь МоржареттоИгорь Моржареттопартнер аналитического агентства «Автостат»«Раньше дилеры отдавали этот сегмент рынка частникам, и в структуре бизнеса дилерского торговля подержанными автомобилями занимала, по-моему, 8% всего. Сейчас они активнее включаются в это дело, потому что плохо продаются новые машины, и маржа от продажи новых машин в большинстве случаев нулевая, но если это не относится к премиум-классу — там есть небольшая маржа. Сейчас все дилерские центры готовы торговать любыми подержанными машинами. Некоторые сохраняют верность марке, но большинство дилерских центров с удовольствием берут trade-in машины и потому их перепродают. Прошлый год по рынку машин было минус 40% почти. В этом году лучший прогноз, которые дает АИБ, это минус 10%. Это так называемый благополучный вариант, может быть и хуже».

То, что продажа подержанных машин стала выгоднее, — вопрос спорный, говорит председатель совета директоров группы компаний «Обухов» Дмитрий Амелин.

Дмитрий Амелинпредседатель совета директоров группы компаний «Обухов»«Потому что при продаже новых автомобилей сегодня на рынке существует масса внештаных, но легальных возможностей заработать. Производители, стремясь завоевать российский рынок и видя, что конкурент как-то колеблется или не имеет достаточных средств или желания поддержать своих дилеров на российском рынке, начинает делать специальные акции, давать дополнительные бонусы и так далее. Прайс-лист при этом не меняется, а маржа у дилера растет при продаже нового автомобиля. Это первый вариант. Второй вариант — для выполнения плана дилеры порой выкупают с определенными скидками и потом реализуют эти машины, и там тоже у них маржа может быть выше и больше. И, конечно, это все касается дилеров, которые умеют работать на рынке. И нас ничего в данном случае не изменилось, продажи подержанных автомобилей сохранились на уровне 30% от продаж новых автомобилей. Только сами цифры сильно упали. Раньше было 100, стало 40, раньше было 40, стало 15».

Добавим, что в Европе на один новый автомобиль продается один подержанный. Об этом заявил гендиректор «АвтоГермеса» Дмитрий Полунин. По его словам, к такому соотношению отечественные дилеры придут через 5–7 лет.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории