16+
Четверг, 19 октября 2017
  • BRENT $ 58.21 / ₽ 3343
  • RTS1147.79
5 октября 2009, 13:18

"Нарасхват" от "Газпрома"

Лента новостей

Под таким названием монополист начинает ритейловый бизнес. К открытию готовятся 400 супермаркетов и пунктов быстрого питания. Такими темпами "Нарасхват" собирается попасть в пятерку российских продуктовых ритейлеров. Эксперты оценили смелые план

Под таким названием монополист начинает ритейловый бизнес. К открытию готовятся 400 супермаркетов и пунктов быстрого питания. Такими темпами "Нарасхват" собирается попасть в пятерку российских продуктовых ритейлеров. Эксперты оценили смелые планы бренда. Подробности у корреспондента "Бизнес ФМ" Ольги Бояринцевой:

- Созданием питательного бизнеса "Нарасхват" занимается "дочка" монополиста "Газторгпромстрой". Дать официальное подтверждение о запуске продуктовой сети в компании не смогли. Гендиректор Ирина Чистикова в отъезде до конца месяца. Как пишет "Коммерсантъ", торговые точки будут ориентированы на средний сегмент рынка. В продуктовые магазины и рестораны фастфуда превратили бывшие советские столовые, ранее обслуживавшие работников газпромовских структур. "Бизнес ФМ" попросило экспертов оценить перспективы бренда. Слоган "Всем покупкам будешь рад" и визуальный образ, стилизованный под детскую вертушку предполагает превращение рутинного занятия в форму отдыха. Название - "Нарасхват" - вызвало у аналитиков неоднозначную реакцию. С другой стороны, говорит исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский, раскрутить можно что угодно, главное - начинка. И даже имя "Газпрома" не дает однозначной гарантии успеха:


"Розничный бизнес - это высокотехнологичный, высокопрофессиональный бизнес, нацеленный на покупателя. Потребителю нужно увидеть у себя в магазине хорошую продукцию и устраивающие его цены, и уровень качества облуживания. Поэтому абсолютно не имеет значения, кто акционер у данной компании".


Одним ребрендингом не обойтись. Ритейловый бизнес, тем более в таких масштабах разом, требует солидных вложений. По словам Ильи Белоновского, речь идет о десятке миллионов долларов минимум.


Эксперты считают, что ритейл может принести, хоть и не сопоставимые с газом, но весьма солидные доходы. Тем не менее, "Газпром" остановится на заявленных четырех сотнях торговых точек, считает аналитик ИФД "Капиталъ" Виталий Крюков:


"Не вижу для компании значимой бизнес-логики и коммерческой выгоды. "Газпром", в принципе, не очень хорошо понимает этот рынок. Я думаю, что "Газпром" не будет конкурировать с ведущими потребительскими компаниями на этом рынке, потому что его деятельность - это добыча газа".


Однако, по информации компании Коруна, которая занималась созданием бренда "Нарасхват", 400 заведений в Сибири и на Урале - это только начало, в дальнейшем планируется еще докупить площадей. В числе главных потенциальных конкурентов - краснодарский "Магнит", "Копейка", "Дикси", а также Х5 Retail Group (сети "Пятерочка и "Перекресток"). У последнего, по словам директора уральского филиала Х5 Алексея Красникова, опасений потерять свою долю нет, места хватит всем:


"Желающих выйти на рынок, кроме "Газпрома", озвучивали многие. Прогнозы или оценки давать не могу, потому что не знаком с тем, что происходит реально в этой структуре сейчас. Сам по себе рынок это может позволить сделать, потому что рынок еще не заполнен на каких-то критичных уровнях. Вопрос денег и команды".


Развитие продуктового бизнеса идет в разрез с политикой "Газпрома", который в последнее время избавляется от непрофильных активов. В прошлом году на их продаже монополист заработал более миллиарда долларов.

Рекомендуем:

  • Фотоистории