16+
Суббота, 27 апреля 2024
  • BRENT $ 89.33 / ₽ 8219
  • RTS1186.79
5 октября 2009, 15:37 Авто

Из пилотов делают «ломовых лошадей»

Лента новостей

Пилоты гражданской авиации из 36 европейских стран требуют пересмотра, стандартов полетного времени. Российские пилоты собираются поддержать своих коллег позднее, на форуме Skyteam

Экипаж высаживается с самолета. Фото: AFP
Экипаж высаживается с самолета. Фото: AFP

Сегодня, 5 октября, пилоты гражданской авиации из 36 европейских стран намерены провести акцию протеста у здания Европейского парламента в Брюсселе, сообщает газета The Independent.

Летчики считают, что установленные Европарламентом нормы количества летных часов на одного пилота слишком велики. При этом существуют научные исследования доказывающие, что усталость, которой подвергается экипаж самолетов, может привести к трагедии и гибели пассажиров.

Глава профсоюза британских авиапилотов (Balpa) Джим Макослан (Jim McAuslan) в интервью The Independent рассказал, что три года назад, когда Европарламент в очередной раз утверждал новые стандарты работы, пилоты уже заявляли об их опасности. Европарламент поручил Европейскому агентству по авиабезопасности (EASA) провести экспертизу нового регламента.

Что говорит наука

Только физиологи могли оценить эффект от пересечения пилотами стольких часовых поясов, ненормированного рабочего графика и других повседневных условий их работы. В начале этого года исследователи представили свой доклад, в котором действительно признали стандарты, введенные Европарламентом, небезопасными.

Например, они выяснили, что разрешенное в настоящее время максимальное летное время в день, 13-14 часов «превышает все обоснованные пределы» и «не соответствует научно-обоснованным свидетельствам исследования»; поэтому максимальное число летных часов в день должно быть уменьшено. Так же разрешенное сегодня максимальное время ночных полетов, 11 часов 45 минут, должно быть уменьшено до 10 ввиду особо тяжелого характера ночной работы. «Однако EASA просто проигнорировало этот доклад и подвергло жизнь пассажиров риску», — заявил Макослан.

«Авиакомпании жалуются, что рекомендации научных исследований будут стоить им денег, — ранее заявлял Мартин Чалк (Martin Chalk), президент европейского профсоюза летного состава (ECA), — и поэтому неудивительно, что они пытаются подвергнуть сомнению все данные исследования, называя их результатами «фальшивой науки».

Также глава Balpa рассказал, что чем больше авиакомпании соревновались между собой, тем сильнее росла нагрузка на пилотов.

Через два года всех пилотов уравняют в нормах

Новые рабочие нормы для пилотов должны вступить в силу в 2012 году, с этого момента ни одна из стран не сможет вводить свои собственные стандарты или завышать их, как это происходит сейчас в Великобритании, — говорит Макослан. — Управление гражданской авиации (CAA) при правительстве обещает, что будет поддерживать новые стандарты без оглядки на Европу».

Летчики перерабатывают во всем мире. Однако пока европейские авиакомпании сопротивляются очевидному и обсуждают, как бы сделать так, чтобы налетав свыше нормы, летчики не уставали. Американцы же очень быстро модернизировали свои нормы для пилотов. К этому их подтолкнула авиакатастрофа. Напомним, 12 февраля 2009 пассажирский самолет Bombardier Q400, принадлежащий Colgan Air, упал на жилой дом, находящийся на Long Street в Клэренс-Центре штата Нью-Йорк, подлетая к международному аэропорту Ниагара (Баффало).

Европейские летные профсоюзы задаются вопросом: не ждут ли Европейские власти подобной катастрофы, чтобы начать принимать решения.

В «Аэрофлоте» свои подсчеты

Пока весь авиаторы всего мира так или иначе пытается решить проблему «усталости летчиков», с 20 июля 2009 года начался новый отсчет годовой нормы полетного времени в компании «Аэрофлот». На сайте профсоюза летного состава России сообщается, что: «за полгода некоторые пилоты налетали около 600 часов, в следующие полгода они могут налетать те же 600 часов, а значит 1200 за 2009 год, что превышает все допустимые нормы. В то время как США уже приняли меры по повышению безопасности, а Европа проводит научные исследования, Россия наперекор всему делает из пилотов «ломовых лошадей», любыми способами, даже самыми немыслимыми, заставляя их выходить не только за рамки санитарных норм, но и здравого смысла».

По словам президента Шереметьевского профсоюза летнего состава Анатолия Бортникова, пока кроме как в «Аэрофлоте» вопрос «усталости летчиков» так остро не стоит в силу того, что у «Аэрофлота» гораздо больше полетов, чем у остальных компаний.

«Сегодня полетная норма составляет 80 часов за 28 дней, она же и прописана в договоре, но «Аэрофлот» теми или иными способами пытается заставить летчиков перерабатывать, например угрожая поставить пилотов на малоинтересные внутренние рейсы, которые к тому же и малоприбыльны для пилотов. Фактически полетная норма превышается на 10%», — говорит Бортников.

Кроме того, он рассказал BFM.ru, что в 1997 и в 2001 году проводились специальные независимые исследования полетов на современных самолетах. Они показали, что на пассажирских перевозках пилоты не должны работать более 70 часов в месяц, а на грузовых — не более 80. Однако те исследования, которые проводятся по инициативе компании «очень далеки от реальности». «Удивляет то, что полетная среда осталась та же — стратосфера, а выводы исследования совершенно другие», — говорит Бортников.

В самой компании «Аэрофлот» на запрос по поводу официального отношения к полетным часам информацию предоставить не смогли.

Отметим также, что российские пилоты в сегодняшней акции в Брюсселе участия, по словам Бортникова, не принимают, но 19 октября они выскажут свое мнение на форуме Skyteam в Бордо, где международные компании будут обсуждать нарушения норм полетного времени.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию