16+
Четверг, 8 декабря 2016
  • BRENT $ 53.38 / ₽ 3375
  • RTS1066.75
15 апреля 2016, 19:31 ОбществоСМИ

Вот так новость: агрегаторы хотят приравнять к СМИ

Например, «Яндекс. Новости» с легкой подачи Госдумы может стать средством массовой информации, а значит, нести ответственность за распространяемую информацию

Фото: YAY/ТАСС

Профильный комитет Госдумы одобрил к первому чтению законопроект, приравнивающий новостные агрегаторы к СМИ. Как заявил глава комитета Леонид Левин, новостные агрегаторы, работающие с российской аудиторией, определяют мнение миллионов читателей, и они должны быть приведены в правовое поле. Согласно законопроекту, иностранное государство или гражданин, а также международная организация и зарубежная компания не могут иметь более 20% в уставном капитале новостного агрегатора. Кроме того, документ обязывает новостные агрегаторы «проверять достоверность распространяемой общественно значимой информации». Для чего был разработан этот законопроект, говорит один из его авторов, депутат от КПРФ Александр Ющенко.

Александр Ющенкодепутат от КПРФ«Это так называемые интернет-ресурсы, которые генерируют, ранжируют и преподносят информацию под тем или иным углом. Мы ввели понятие «агрегаторы», которые, с одной стороны, не являются средством массовой информации, но несут смысловую нагрузку, наверно, даже более, чем средства массовой информации, потому что они предлагают потребителю новости со своей точки зрения. Поэтому здесь не просто регулируется, а составлены определенные правила игры для ресурсов, которые не являются средством массовой информации, но представляются таковыми. Поэтому здесь ввели такие нормы, которые обсуждались сегодня на комитете, и вынесено это на первое чтение, я думаю, что этот закон будет во вторник обсуждаться».

Надо ли приравнивать новостные агрегаторы к СМИ?

Антон Носикблогер«Давайте приравняем к СМИ любой забор, давайте приравняем к СМИ любую поверхность, на которой может быть размещена реклама в Москве. Но это не значит, что там появится редакция, это не значит, что появится ответственность у забора или у строителя забора, или у собственника территории за то, что на этом заборе размещено на рекламном, например, щите. Это бред и нонсенс. Но это позволяет предъявить к юридическим лицам, на самом деле, к одному-единственному юридическому лицу в мире такие претензии, на которые оно, это юридическое лицо, не готово отвечать, это мы с вами говорим об одной компании на свете, мы говорим с вами о компании «Яндекс», и больше ни о ком. Мы не говорим о Google, мы не говорим о Yahoo!, не говорим о тех новостных агрегаторах, которые никогда не работали в российской юрисдикции и работать здесь не планируют. У нас есть один новостной агрегатор — это «Яндекс». Депутаты Государственной Думы его боятся и ненавидят, потому что многие из них имеют неприятные инциденты в прошлом, и все это можно в «Яндексе» найти, и они с «Яндексом» борются не на жизнь, а на смерть, собственно закон о забвении уже один раз приравнял «Яндекс», но не агрегатор, а поисковую его систему, ее к СМИ, возложив ответственность на все, что там можно найти поиском за правдивость и достоверность. Они это уже один раз сделали, теперь они это делают второй раз».

Законопроект также предусматривает создание и ведение Роскомнадзором реестра новостных агрегаторов. Получить оперативный комментарий в компании «Яндекс» пока не удалось.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории