Слухи о продаже РБК. Сверху на Прохорова не давили
Лента новостей
Кремль опроверг информацию о своем участии в, якобы, готовящейся смене собственника РБК. С соответствующим заявлением выступил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков
Ранее «Газета.Ru» сообщила, что бизнесмен Михаил Прохоров может продать медиахолдинг РБК. По данным издания, сделку курирует администрация президента. И вот как на вопрос «Интерфакса» в понедельник ответил Дмитрий Песков:
- Да, такие сообщения не соответствуют действительности. Кремль никогда не вмешивается ни в редакционную политику и, тем более, не вмешивается в права собственности.
Сведения о возможной продаже РБК появились на фоне обысков в компаниях группы ОНЭКСИМ Михаила Прохорова. Они проходили в день, когда Владимир Путин проводил «Прямую линию». Позже в ФСБ заявили, что причина обысков связана с банком МФК.
Незадолго до этого на одном из российских телеканалов появился сюжет, рассказывающий, как энергетическая компания Прохорова «Квадра» предоставляет населению услуги ЖКХ по завышенной цене.
А в понедельник на одном из интернет-сайтов появилась публикация известного корпоративного юриста Ильи Ремесло, который написал о, якобы, некачественном менеджменте в РБК. В интервью Business FM юрист обосновал свою позицию.
Илья Ремеслоюрист«Тут скорее речь не о негативном отношении, а речь просто о том, насколько компания, допустим, критикует государственные институты, называя, что они ведут непрозрачную политику, что они коррумпированы, у них выходят постоянно антикоррупционные расследования. Но если вы критикуете, то нужно, наверное, с себя начинать, и если мы заглянем в эти документы, увидим, что у РБК, и они это сами признают в отчетах, вообще антикоррупционной политики нет просто. А премии тем же менеджерам выплачиваются вообще безотчетно, и никто не знает, в каком количестве они выплачиваются. То есть, это очень странно, такой пример двойных стандартов. Любое СМИ, тем более, такое крупное акционерное общество, создается для извлечения прибыли, а если прибыль не извлекается, если мы видим, что в то же самое время выходят сомнительные такие пропагандистские статьи, то это наводит на мысль, что это уже не бизнес, это уже пропаганда какая-то. То есть, цель — не извлечение прибыли, а сознательное введение в заблуждение аудитории, вот и все».
7 лет назад бизнесмен Михаил Прохоров занимал первую строчку в российском списке Forbes. Сейчас он переместился на 14 место.