16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.18 / ₽ 8158
  • RTS1171.06
7 октября 2009, 11:55

На Volvo появился еще один претендент

Лента новостей

Шведская финансовая ежедневная газета Dagens Industri сообщила о том, что шведские и американские инвесторы планируют объединить усилия в поглощении автоконцерна Volvo, который находится в собственности Ford Motor

Логотипы
Логотипы "Форд" и "Вольво". Фото: AFP

Шведская финансовая ежедневная газета Dagens Industri в понедельник сообщила о том, что шведские и американские инвесторы планируют объединить усилия в поглощении автоконцерна Volvo, который находится в собственности Ford Motor.

Со ссылкой на анонимные источники, газета сообщила о том, что американский консорциум инвесторов Crown провел переговоры со шведским инвестфондом Jakob Group о возможном совместном поглощении Volvo.

Как сообщает Financial Times, основателям Crown Group являются два бывший менеджера Ford — экс-глава Ford Майкл Дингман (Michael Dingman), который руководил компанией 21 год, и бывший управляющий Ford и Chrysler Шамель Рушвин (Shamel Rushwin). Jakob Group основана Магнусом Сундемо (Magnus Sundemo), главой Союза инженеров Volvo.

Очередная попытка владельца

О том, что Ford в очередной раз пытается продать Volvo, сам владелец компании заявлял еще в прошлом году. Тогда представитель Ford сообщал, что продажа позволит компании сосредоточится на развитии трех основных своих брендов — Ford, Lincoln and Mercury. Сам Ford владеет Volvo уже 10 лет, с 1999 года. Тогда Volvo был включен в группу «премиум-брендов» Premier Automotive Group вместе с Jaguar, Land Rover и Aston Martin. За последние несколько лет Ford из-за финансовых проблем уже распродал все принадлежавшие ему европейские бренды класса «люкс». Свое шведское подразделение Ford пытался продать в 2007 году. Тогда сообщалось, что одним из потенциальных покупателей может быть BMW.

10 лет назад Ford приобрел Volvo за 6,45 млрд долларов, однако в настоящее время, по сообщению западных СМИ, готов продать свое подразделение примерно за треть суммы, в которую компания ему обошлась. Как уже ранее сообщал BFM.ru, по итогам первого полугодия 2009 года чистый убыток Volvo Group составил 9,8 млрд крон (890 млн евро) против прибыли в 9,36 млрд крон (850 млн евро) годом ранее. Выручка компании составила 110,1 млрд крон (10 млрд евро), что на 30% меньше, чем годом ранее.

Основным претендентом на покупку до некоторых пор являлся крупнейший китайский автоконцерн Geely, который совместно с другой китайской компанией Shanghai Automotive Industry планирует приобрести 100% акций Volvo для укрепления своих позиций на автомобильном рынке.

Надежды на китайского покупателя

Сам Ford, очевидно рассчитывает на то, что покупателем в конце концов и выступит именно эта компания, с которой ведутся переговоры в течение нескольких месяцев. Ожидается, что в случае заключения сделки за шведского автопроизводителя удастся выручить 2,5 млрд долларов, сообщает The Wall Street Journal. В августе представитель Geely заявил, что намерен привлечь 334 млн долларов в одном из подразделений Goldman Sachs, чтобы аккумулировать средства для возможного поглощения. Единственной точкой преткновения в заключении сделки является размер доли в шведской компании: Geely изначально планировал приобрести 25% Volvo, в то время как Ford по-прежнему настаивает на полной продаже компании.

При этом если с китайцами уже примерно определены и сумма сделки, и источники ее финансирования, то об американском инвесторе не известно практически ничего, в том числе о его финансовом состоянии, направлении денежных потоков и, что важно, об источниках финансирования возможной сделки по поглощению Volvo.

Кто он, новый претендент

«Мы ничего раньше не слышали об этой компании, до тех пор, пока она не вступила в борьбу за Volvo», — заявил Майк Гейлин (Mike Geylin), глава Kermish-Geylin Public Relations. Financial Times ранее сообщала, что Crown заручилась поддержкой американских фондов прямых инвестиций. Кроме того, сейчас он ищет дополнительной поддержки от шведских инвесторов. Однако данная информация не подтверждена ни одной из сторон.

На сегодняшний день интрига о возможном покупателе, равно как и о времени заключения соглашения, сохраняется. Представитель Volvo Дэн Джонстон (Dan Johnston) отказывается давать подробные комментарии о процессе переговоров. Официальный представитель Ford Марк Труби (Mark Truby) сообщил о том, что он не может предположить, когда переговоры завершаться. «Проблема состоит в том, что мы действительно не знаем, как долго они продляться», — заявил он.


Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию