16+
Воскресенье, 22 октября 2017
  • BRENT $ 57.94 / ₽ 3330
  • RTS1134.45
7 октября 2009, 13:51

Американцы не смотрят на калорийность фастфуда

Лента новостей

После принятия в Нью-Йорке закона об обязательном размещении вместе с меню информации о пищевой ценности продуктов было проведено исследование, которое показало, что клиенты все равно прислушиваются не к голосу разума, а к собственному желудку, или руково

Рецессия и законы фаст-фудам не страшны - люди не обращают внимание на калорийность. Фото: ehow.com
Рецессия и законы фаст-фудам не страшны - люди не обращают внимание на калорийность. Фото: ehow.com

После принятия в Нью-Йорке закона об обязательном размещении вместе с меню информации о пищевой ценности продуктов было проведено исследование, которое показало, что клиенты все равно прислушиваются не к голосу разума, а к собственному желудку, или руководствуются исключительно соображениями экономии, сообщает The New York Times.

Исследование было проведено профессорами Нью-Йоркского и Йельского университетов в четырех сетях ресторанов быстрого обслуживания McDonald’s, Wendy’s, Burger King и Kentucky Fried Chicken в бедных районах Нью-Йорка, где высока доля людей, страдающих ожирением.

В результате опросов было выяснено, что половина посетителей ресторанов обращают внимание на показатели калорийности, которые указываются на щитах меню. Около 28% из них утверждают, что руководствуются этой информацией при выборе блюд, в том числе 9 из 10 с учетом этих данных предпочитают более «здоровое» питание.

Тем не менее, когда исследователи проверили чеки, они обнаружили, что на самом деле общая калорийность сделанных заказов немного превышает средний уровень обычного чека до введения закона в июле 2008 года.

Нью-Йорк стал первым городом, где было введено требование о публикации данных о калорийности в ресторанах быстрого обслуживания. С того времени аналогичные правила были введены в Сиэтле и штате Калифорния.

Вопрос об указании пищевой ценности даже обсуждался в рамках программы реформирования системы здравоохранения.

В исследовании, о котором идет речь в статье New York Times, были охвачены в основном посетители фаст-фудов среди афроамериканцев и латиноамериканцев с низкими доходами в Бронксе, центральном Бруклине, Гарлеме, Куинсе. В качестве контрольной группы исследователи рассмотрели аналогичный сегмент клиентуры в Ньюарке, где подобного требования к ресторанам в отношении информации о калорийности блюд не предусмотрено. География исследования определяется тем, что именно в данных районах высока доля страдающих ожирением и диабетом среди беднейших слоев населения.

Исследователи проанализировали около 1100 чеков за две недели до вступления в силу данного закона и через четыре недели после его введения. За участие в исследовании клиент, отдавая свой чек, получал 2 доллара. В Нью-Йорке средний (медианный) уровень калорийности по выборке после введения закона составил 846 ккал против 825 ккал до вступления закона в силу. В Ньюарке показатель оставался на уровне около 825 ккал.

В интервью New York Times один из посетителей McDonald’s, заказавший два чизбургера (600 ккал) за 2 доллара, так прокомментировал свой выбор: «Просто это дешево, поэтому я их покупаю. Я выбираю самый дешевый вариант».

Другая клиентка сообщила, что не обращает внимания на калорийность. «Знаю, что это неправильно, ведь я и так слишком полная».

Результаты исследования показывают, как трудно изменить привычки, но это не повод отказываться от подобных нормативов, уверены специалисты по питанию.

«Пищевая ценность продуктов — не самая главная забота для малообеспеченных», — комментирует Майкл Джекобсон (Michael F. Jacobson), исполнительный директор Center for Science in the Public Interest. Он полагает, что эта категория граждан меньше всего подвержена влиянию подобных мер.

Представители организаций здравоохранения города Нью-Йорк считают, что исследование могло не отразить изменений в потребительском поведении, так как было проведено вскоре после вступления в силу закона.

Поэтому город самостоятельно готовит аналогичный отчет, в котором будут проанализированы не 1100, а 12000 чеков. Данные будут опубликованы через несколько месяцев.

Рекомендуем:

  • Фотоистории