16+
Суббота, 4 мая 2024
  • BRENT $ 82.78 / ₽ 7590
  • RTS1184.68
8 октября 2009, 18:53 ОбществоСМИТехнологии

Google «заражает» свиным гриппом Россию

Лента новостей

С сегодняшнего дня россияне смогут следить за распространением эпидемии гриппа в мире – в Рунете появился интернет-сервис Google Flu Trends. Впрочем, это не медицинский проект, а скорее социологический

Кадр из фильма «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён»
Кадр из фильма «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён»

Интернет-компания Google запустила в России интернет-сервис Google Flu Trends (GFT), который позволяет практически в режиме реального времени отслеживать распространение эпидемии гриппа во всем мире. GFT использует модель, которая основана на истории поисковых запросов пользователей, сделанных в течение длительного времени, и таким образом может определить уровень активности гриппа в выбранное время.

«Несомненно, не каждый пользователь, который вводит запрос «грипп», фактически болен, однако при объединении всех поисковых запросов, связанных с гриппом, можно получить единую картину», — утверждают авторы проекта. В то же время традиционные исследования занимают слишком много времени: на опрос врачей и пациентов и обнародование данных может уйти одна-две недели. При этом, по словам директора по связям с общественностью Google Россия Аллы Забровской, запросы сопоставляются с данными, полученными от Европейского центра профилактики и контроля заболеваний.

В России Google Flu Trends пока доступен только в экспериментальном режиме. «Это означает, что данные не подкреплены официальной статистикой за длительный период, — пояснила BFM.ru Алла Забровская. — Для России эти данные охватывают только один год, что недостаточно для запуска полной версии». Тем не менее, представляя в России раннюю версию сервиса, в Google рассчитывают, что эта статистика пригодится пользователям и здравоохранительным организациям. В будущем, при получении более полного набора данных, компания рассчитыает представить полный, усовершенствованный вариант сервиса, обещает Алла Забровская.

Но если пользователи могут заинтересоваться подобным сервисом, то здравоохранительные организации вряд ли серьезно отнесутся к статистике GFT. Впрочем, в Европе или США такой способ оценки применять можно, там количество людей, использующих Интернет, достаточно высоко, уточняет директор по маркетинговым исследованиям ЦМИ «Фармэксперт» Давида Мелик-Гусейнов. «В России это всего 15% населения. Поэтому здесь основывать статистику лишь на мнении людей, которые пользуются Интернетом, неправильно. Серьезные организации и аналитики вряд ли будут использовать такую информацию, ведь им нужна генеральная совокупность показателей», — пояснил в интервью BFM.ru эксперт.

«Люди заболевают простудными заболеваниями, и симптомы у всех примерно одинаковые. Определить, грипп ли это, и какой именно, могут только врачи, для этого необходимо брать мазок из зева. Статистика Google, скорее, отражает степень волнения общественного мнения. Можно назвать это волной второго порядка — когда люди, услышав об инфекции, начинают искать о ней информацию, в том числе и в Интернете», — говорит директор НП «Научно-образовательный центр высоких биомедицинских технологий» Владислав Жемчугов.

По его словам, даже Роспотребнадзор не дает полной статистики заболеваний гриппом. «Они берут пробы у определенного количества людей, после чего объявляют, о том, что пройден эпидемический порог», — уточняет он. Серьезную статистику ведет Всемирная организация здравоохранения и национальные центры по гриппу. В свою очередь, вирусологи имеют от них данные и могут определить, чем болеют граждане той или иной страны, проследить волну эпидемии вплоть до ее зарождения.

В среднем ежегодно на борьбу с различного вида инфекциями и гриппом тратится около 1-3 млрд рублей. Но в этом году бюджет был увеличен из-за эпидемии свиного гриппа, напоминает Давид Мелик-Гусейнов: на производство вакцины от заболевания и вакцинацию правительство выделило дополнительно 4 млрд рублей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию