Падение продаж машин в сентябре не остановилось
Лента новостей
Продажи новых легковых автомобилей в России в сентябре упали на 52% по сравнению с тем же месяцем 2008 года, и составили 118 тысяч. Вряд ли прибавка в 8 тысяч по сравнению с августом является признаком стабилизации рынка
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в сентябре упали на 52% по сравнению с тем же месяцем 2008 года, и составили 118 тысяч штук. Вряд ли прибавка в 8 тысяч по сравнению с августом является признаком стабилизации рынка.
Всего в январе-сентябре текущего года продажи сократились на 51%, или на 1,139 млн штук, по сравнению с аналогичным периодом 2008 года —до 1,11 млн машин.
Тем не менее, это несколько лучший результат сравнительно с июлем и августом текущего года. Напомним, что падение авторынка за 8 месяцев составило 51%, и в августе было продано всего 110,9 тысячи новых машин, в июле — 115,5 тысячи автомобилей. А в июне на российском рынке было продано 118,5 тысяч автомобилей, что было на 56% меньше, чем за аналогичный месяц прошлого года и на 0,7% ниже, чем в мае.
«В сентябре рынок продемонстрировал некоторые признаки стабилизации по сравнению с августом, отчасти этого можно было ожидать в связи с окончанием периода отпусков. Совершенно очевидно, что автомобильный рынок продолжает переживать очень сложный год, и вряд ли можно ожидать улучшения ситуации в IV квартале», — заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.
В свою очередь, вице-председатель комитета Мартин Ян отметил, что, как и ожидали эксперты АЕБ, результаты сентября оказались несколько лучше августовских. Одновременно он указал на то, что падение продаж на российском рынке остается самым сильным среди пятнадцати крупнейших рынков мира. «С точки зрения комитета автопроизводителей, чтобы переломить ситуацию, необходимо включить в программу господдержки все автомобили российского производства, отменить ограничение по цене автомобиля и увеличить бюджет программы до суммы, позволяющей простимулировать покупку 500 тысяч автомобилей в рамках планируемой программы в следующем году», — считает Ян.
Впрочем, гендиректор «Автомобильной торговой компании» Александр Шаповалов пока не видит признаков стабилизации рынка. «У нас всегда август хуже июля, а сентябрь лучше августа. Это традиционное сезонное колебание», — говорит он в интервью BFM.ru.
По его мнению, программа субсидирования процентных ставок по кредитам на отечественные и сборочные автомобили пока не работает. «50 тысяч рублей — это хорошие деньги, если «Жигули» стоят 300 тысяч. Но все-таки в больших городах люди не очень смотрят на наши машины, а там где согласны их покупать — сейчас не готовы это сделать, — отмечает Шаповалов. Низкие объемы продаж от также связывает с тем, что потенциальные покупатели не готовы расстаться со своими деньгами, так как не уверены , что экономическая ситуация в России улучшится.
Что касается непосредственно статистики продаж, то по данным АЕБ, за девять месяцев этого года АвтоВАЗ сократил продажи легковых автомобилей и коммерческого транспорта на 44% — до 269,5 тысячи машин, «Группа ГАЗ» — на 60% (до 42,6 тысячи), ИжАвто — на 73% (до 5,29 тысячи), Sollers — на 41% (до 41,73 тысячи), GM — на 56% (до 113,61 тысячи машин), Ford — на 55% (до 70,51 тысячи), Hyundai — на 67% (до 52,2 тысячи), Toyota — на 63% (до 58,5 тысячи), Nissan — на 55% (до 55,5 тысячи), Renault — на 36% (до 53,55 тысячи), Mazda — на 56% (до 26,26 тысячи автомобилей).
Также в январе-сентябре этого года сократились продажи в России автомобилей Peugeot Citroen — на 23% (до 33,54 тысячи машин), Volkswagen — на 24% (до 72,5 тысячи автомобилей).