16+
Пятница, 9 декабря 2016
  • BRENT $ 53.72 / ₽ 3400
  • RTS1097.39
3 июня 2016, 14:00 Компании

Быстрее, выше, вовремя. «Почта России» покупает себе самолеты

Госкомпания разместила аукцион на открытие кредитной линии в 3 млрд рублей для покупки самолетов. Зачем «Почте России» крылья, и повлияет ли это на скорость доставки посылок?

Фото: Max Rossi/Reuters

«Почта России» обзаведется собственным авиапарком. На сайте Сбербанка размещен аукцион на открытие кредитной линии в 3 млрд рублей на покупку самолетов. Как следует из конкурсной документации, заем «Почта России» планирует вернуть за пять лет. В компании данные о заявке на кредит подтвердили, но от дальнейших комментариев отказались.

Опрошенные Business FM эксперты считают, что «Почта России» озаботилась приобретением собственных самолетов прежде всего из-за увеличения интернет-торговли с Китаем и ухода с рынка «Трансаэро», компании, которая ежемесячно доставляла порядка 600 тонн почты. О том, зачем национальной почте свой авиапарк, рассуждает генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак:

Борис Рыбак генеральный директор консалтинговой компании Infomost«Пока они не расскажут о реальной бизнес-модели, о том, что они реально хотят сделать, очень сложно что-либо комментировать. Грузовые отсеки пассажирских самолетов вполне справляются с этой загрузкой. Хотелось бы понять, что они собираются возить. Специализированные грузовые самолеты — вещь сложная в коммерческой эксплуатации: нужно иметь действительно устойчивые, проверенные грузопотоки, только тогда можно организовать регулярную линию. Национальная почта в любой стране выполняет пересылку и перевалку того, что называется почтой — это документы и мелкие посылки — и очень редко участвует в торговых делах: для этого есть специализированные экспедиторские компании типа FedEx. Почта, будь то английская или американская, как правило, этим не занимается, потому что это другой бизнес. А бизнес почты — это вовремя пересылать письма, поздравительные открытки, чтобы они приходили к Рождеству, а не к 1 мая. Если они хотят заниматься грузоперевозками из Китая, во-первых, это к почтовой деятельности практически не имеет никакого отношения, во-вторых, это совершенно другая бизнес-модель».

Около месяца назад «Почта России» объявила другой конкурс — на покупку двух грузовых лайнеров с коммерческой загрузкой не менее 30 тонн и дальностью полетов около четырех тысяч километров. Гендиректор «Почты России» Дмитрий Страшнов тогда сказал, что самолеты планируется пустить «по регулярным грузовым почтовым маршрутам в Сибирь, на Дальний Восток и в Восточную Азию». Ранее заместитель министра связи и массовых коммуникаций Михаил Евраев говорил, что речь идет в первую очередь о доставке тех объемов посылок, которые идут из Китая.

Эксперты считают, что «Почта России», скорее всего, отдаст предпочтение российским самолетам. Финансовый аналитик ГК «Финам» Тимур Нигматуллин предполагает, что таким образом она стремится улучшить скорость доставки посылок:

Тимур Нигматуллин финансовый аналитик ГК «Финам» «Судя по всему, речь идет о самолетах Ту-204-100С. Эти самолеты, если покупать относительно новые, стоят где-то полтора миллиарда рублей, то есть, судя по всему, речь идет о покупке двух самолетов. Я думаю, что в лизинг «Почта России» брать не будет. Скорее всего, будет приобретение на рынке напрямую без лизинга, что в итоге сделает стоимость покупки ниже, чем она бы обошлась в лизинг. В любом случае несущественная экономия будет. Что касается причин, по которым «Почта России» покупает самолеты, я думаю, это стремление улучшить скорость доставки посылок. «Почта России» постепенно улучшает сервис и сейчас отвоевала примерно две трети рынка. Я думаю, еще несколько десятков процентных пунктов она может отвоевать в ближайшие несколько лет. Во-первых, возникает вопрос эффективности — как «Почта России» сможет обслуживать собственные самолеты. И возникает вопрос финансирования. Но я думаю, у «Почты России» сейчас некритичная долговая нагрузка, и они могут себе позволить данную покупку, при этом не в лизинг, а напрямую купить на рынке, выпустив, к примеру, облигации».

По мнению экспертов, расценивать приобретение «Почтой России» самолетов как создание собственной авиакомпании неправильно. Если следовать их словам, значимость покупки лайнеров аналогична покупке предприятием машин и автобусов.

У «Почты России» уже есть собственный самолет чешского производства Л-140. Лайнер в ливрее «Почта России» был приобретен в 2012 году для доставки писем и посылок в отдаленные районы Дальнего Востока.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории