16+
Вторник, 23 июля 2024
  • BRENT $ 82.26 / ₽ 7241
  • RTS1085.43
11 октября 2009, 11:03

Мир отказывается от шампанского

Лента новостей

В Англии стремительно падают цены на шампанское. Эксперты винного рынка прогнозируют, что к декабрю они снизятся примерно наполовину даже на премиальные марки, поскольку ритейлеры будут стараться распродать текущие остатки

В Великобритании к Рождеству шампанское может упасть в цене до 10-15 фунтов. Фото: Marcel030NL/flickr.com
В Великобритании к Рождеству шампанское может упасть в цене до 10-15 фунтов. Фото: Marcel030NL/flickr.com

В Англии стремительно падают цены на шампанское. Эксперты винного рынка прогнозируют, что к декабрю они снизятся примерно наполовину даже на премиальные марки, поскольку ритейлеры будут стараться распродать текущие остатки.

Великобритания, крупнейший мировой экспортер французских шампанских вин, за первые шесть месяцев года из-за повсеместного падения продаж сократила экспорт примерно на 45%. Продажи внутри страны, по данным газеты Times, снизились примерно на 16%, поскольку потребители перешли на недорогие испанское Cava и итальянское Prosecco (цена меньше 25 долларов или менее 600 рублей).

В результате в Великобритании в ближайшие несколько недель ожидается серьезное снижение цен на шампанское, стоимость бутылки может упасть до 10-12 фунтов (около 560 рублей), сообщает британская газета Telegraph.

Британские виноимпортеры считают, что снижение цен на шампанское долго не продлится, потому что Франция уже принимает меры для укрепления цен. И если в прошлом году межпрофессиональный комитет шампанских вин (CIVC) установил планку урожайности в 14 тонн с га, в нынешнем году шампанские дома хотят снизить этот показатель до 7,5 тонн с га.

Эти меры сильно заденут виноделов, однако последние десять лет они чувствовали себя даже слишком хорошо, указывают эксперты, подогревая высокий спрос выпуском небольшого количества премиальных шампанских вин.

Теперь у них тяжелые времена. В конце июля компания Moet Hennessy (Louis Vuitton Moet Hennesy) объявила о падении выручки от продажи алкоголя на 17% за первую половину 2009 года. Сильнее всего у Moet, владеющей марками Krug, Moët, Veuve Clicquot и Dom Perignon, упали именно продажи шампанского.

Однако на «дешевые» меры по поддержанию спроса брендовые производители идти не согласны. Поэтому некоторые из них в момент, когда рынок стремительно подал, повысили цены на свою продукцию. Один из ярких примеров — дом Laurent-Perrier, выручка которого упала за год на 27% при том, что цены на розовое шампанское дома выросли на 16%.

В результате падение цен распространяется как на подешевевшее на 40% массовое Majestic и заканчивая Taittinger Brut Réserve и Veuve Clicquot Vintage урожая 2002 года. Уже сейчас Bollinger Grande Année Rosé 1999 года урожая стоит 85 фунтов вместо 127 фунтов месяцем ранее.

Главный редактор винного журнала Meininger Роберт Джозеф (Robert Joseph) считает, что крупные винные дома будут стараться противостоять большому дисконту, чтобы не дискредитировать свои бренды в глазах покупателей. «Крупные бренды стараются держаться подальше от распродаж, но ходят слухи, что одна или две винные компании уже снизили цены на свою продукцию, — говорит он. — Конечно, шампанского по 5 фунтов мы не увидим, но вполне возможно, что массовая продукция будет стоить не дороже 10-15 фунтов».

В России о Veuve Clicquot за 600 рублей можно даже не мечтать — отечественный рынок шампанских вин разнится с остальными. Руководитель Российской ассоциации сомелье Артур Саркисян считает, что производители игристых вин средней ценовой категории, безусловно, снизят отпускные цены, потому что при огромном перепроизводстве им нужно избавиться от имеющихся стоков. Правда, эксперт считает, что снижение цен составит не больше 10%. «Учитывая особенности нашего рынка, французское шампанское по отпускной цене в 15 евро в российском опте будет уже стоить 45 евро, а в ресторане — в 3-4 раза дороже», — поясняет он.

При этом Артур Саркисян счел возможным, что на продукцию Moet&Chandon и Veuve Clicquot перед Новым годом могут быть сделаны скидки. По мнению генерального директора компании Simple Максима Каширина, о предновогодних закупках еще говорить рано, но сейчас объемы поставок в Simple «бутылочном выражении» выросли примерно на 10% по сравнению с прошлым годом. Впрочем, стоимость самих вин в заказе снизилась, поэтому средняя цена заказа сократилась на 15%.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию