Facebook наказал крымчан рублем
Лента новостей
Соцсеть применила санкции к жителям Крыма, а именно владельцам коммерческих аккаунтов. Сеть Facebook отключила их по факту геолокации
Популярная социальная сеть Facebook заблокировала коммерческие аккаунты крымчан. Первые ласточки появились 1 июня у активных рекламодателей. Приходило сообщение о том, что аккаунт заблокирован из-за недоступности функции платежей и требование отправить документы, подтверждающие личность. Вне зависимости, какие документы отправлялись, например, водительские права, паспорт и так далее, в ответ пользователям приходило сообщение о том, что возможность платежей для аккаунта отключена, поскольку пользователь находится в регионе, где эта функция не поддерживается. При этом блокировка распространяется на всех пользователей, физически находящихся на территории Крыма. Первой забила тревогу специалист по маркетингу и зампред Ассоциации малых отелей Крыма Наталья Прачук.
Наталья Прачук специалист по маркетингу и зампред Ассоциации малых отелей Крыма «Рекламные возможности на данный момент для всех рекламодателей заблокированы. Возможностей использовать рекламные инструментарии социальной сети Facebook, вне зависимости от того, какое платежное средство привязано к аккаунту, на данный момент нет. Массовая волна отключений пришлась на понедельник-вторник и продолжает происходить. Все активные рекламодатели за последнюю неделю уже отключены. Фактическая географическая локация происходит, она не связана с указанными в личном профайле данными о месте проживания или месте работы, связано именно с подключением из крымского региона. Автоматически не включится, придется заново подтверждать свою личность при подключении с адреса другого региона. На данный момент найдены пути обхода, но по общему мнению специалистов, обсуждавших этот вопрос, это временная дырка. С Google происходила аналогичная ситуация, мы знаем, как это работает. Опытные пользователи инструментария интернет-маркетинга имеют всегда большой пул инструментов, с которыми они работают. Конечно, никаких фатальных последствий из-за отключения одного инструмента не происходит, просто Facebook очень популярен в нашем регионе, именно среди бизнес-аудитории, среди аудитории старше 30 лет, аудитории среднего класса и выше, в том числе рекламная активность на другие регионы именно с использованием возможностей Facebook».
Напомним, что Google ввел санкции и отключал весь коммерческий инструментарий в январе прошлого года. Через месяц, в феврале, о том, что пойдет на санкции, сообщил и Facebook. В итоге применил их только сейчас. Есть ли выход для крымских маркетологов?
Денис Кусков гендиректор аналитического агентства Telecomdaily «Если компании, корпоративные клиенты размещают какую-то информацию, то, наверно, либо целесообразно размещение делать вне Крымского полуострова, то есть из других точек, чтобы они определялись как другие города Российской Федерации, но при этом рекламировать или что-то писать по поводу Крыма. Это, мне кажется, не будет каким-то проблемным вариантом. Мне трудно сказать относительно геотаргетинга, то есть месторасположения абонента, пользователя, который осуществляет написание какой-либо информации у себя в Facebook. Вполне вероятно, можно попробовать использовать сим-карты того же МТС, на Крымском полуострове продаются сим-карты Краснодарского края, которые не являются в Крыму основными, поставить какие-то геоточки, когда размещается информация, не на территория республики Крым, а на территории Краснодарского края, может быть, такие ситуации могут быть каким-то образом положительны. С другой стороны, каких-то дополнительных вещей, как, допустим, у сайтов есть какие-то возможности, в социальной сети это сделать проблематично».
Геолокация стала проблемой для крымчан. Между тем москвичи, даже не покидающие пределы МКАД, регулярно по геотегу оказываются в Ногинске, Лосино-Петровском или республике Мордовия.