16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.32 / ₽ 8159
  • RTS1173.68
17 июня 2016, 19:19 ОбществоСпорт

Легкоатлеты РФ остались без Олимпийских игр

Лента новостей

Такое решение принял совет Международной ассоциации легкоатлетических федераций. Что будет с остальной сборной?

Фото: PhotoXPress

Российские легкоатлеты остались без Олимпиады в Рио 2016 года. Совет Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF) после заседания в Вене принял решение не восстанавливать членство Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА).

В голосовании приняли участие 26 из 27 членов совета организации. Один из участников, генеральный секретарь Всероссийской федерации легкой атлетики Михаил Бутов ранее отказался голосовать.

Решение об участии остальной сборной России на Олимпиаде будет принято на заседании Международного олимпийского комитета в Лозанне 21 июня. Впрочем, МОК вправе допустить до участия в играх и российских легоатлетов.

Министр спорта России Виталий Мутко заявил, что решение ассоциации ожидаемо, но реакция обязательно последует. Новость дошла и до участников Петербургского экономического форума. Член комитета Госдумы по физкультуре и спорту Василий Шестаков заявил, что России нужно принять все возможные меры, чтобы сборную по легкой атлетике допустили до участия в Олимпийских играх в Рио. Формально, часть спортсменов может избежать дисквалификации. Об этом в ходе беседы с Business FM рассказал редактор отдела Олимпийских видов спорта Sports.ru Павел Копачев: «Во-первых, 21 числа Международный олимпийский комитет может немного изменить это решение, это его юрисдикция, может отдельных чистых атлетов допустить, правда, я не знаю, под каким основанием — под флагом МОК или под российским флагом, пока это открытый вопрос. Но, в целом, решение ожидаемое, потому что оно готовилось. СМИ нагнетали зарубежные, поэтому решение ожидаемое. Я с некоторыми спортсменами держу связь, на контакте, созванивались, и сейчас все находятся в стадии «желтый свет» — вроде, с одной стороны, не красный, не зеленый, то есть все ждут 21 числа. По большому счету, я думаю, что никто из них не питал иллюзию, что сегодня вдруг Международная федерация легкой атлетики, которая находится в слишком зависимом положении, потому что все-таки слишком большие пертурбации у них были во главе федерации, в том числе новый президент, который пока еще не совсем самостоятельная фигура, многое зависит от независимой комиссии ВАДА. То есть сейчас, наверно, совет международной федерации не способен принять именно свое решение, то есть здесь решение, которое навязано. Я уже много раз говорил, что мы сами наносим себе ущерб тем, что непоследовательны в плане развития спорта, в плане развития околоспортивных историй, я имею в виду и спортивную медицину, и науку. Пока мы не будем развивать спортивную медицину и науку, вкладывать в это деньги, вкладывать деньги в тренерские кадры, в резерв, потому что те, кто более-менее знаком с российским спортом и понимает, как у нас пишутся тренерские программы, понимает, насколько мы отстаем от Европы, Америки, Австралии в плане работы именно спортивных врачей, научных разработок, вот если понимать глубоко, вот в этом проблема. А когда мы все это заменяем допингом, надеемся на какой-то авось, что вдруг проскочит, вдруг не заметят, вдруг какой-то коктейль разработаем, получается, что мы сами себя загоняем в угол».

Критично о решении ИААФ высказался российский тренер по прыжкам в высоту Евгений Загорулько. По его словам, дисквалификация Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА) нанесет страшный удар по этому виду спорта в стране, и многие атлеты могут закончить карьеру.

Рио без российских спортсменов — трагедия? Что делать дальше? Игорь Ломакин беседовал с чемпионкой мира и спортивным комментатором телеканала «Матч-ТВ» Ольгой Богословской:

Что теперь, если все-таки информация подтверждается?
Ольга Богословская: Заработает план Б, о котором говорило руководство нашей легкоатлетической федерации. Безусловно, в правовом порядке будет отстаиваться право каждого спортсмена участвовать в Рио-де-Жанейро, потому что мы опираемся все-таки на Олимпийскую хартию, а там просто записана формулировка четкая и ясная, что Олимпийские игры — это не соревнование стран, это не соревнование команд, это соревнование отдельно взятых атлетов.

То бишь выступать могут, но без флага, я правильно понимаю?

Ольга Богословская: Сейчас трудно сказать. Это будет решение Международного олимпийского комитета. Если мы проводим аналогии с 1980 годом, например, Себастьян Коэ, который сейчас тоже принимал, вероятно, такое решение, который приехал в Москву под флагом МОК, но тогда его страна отказалась принимать участие в Олимпийских играх. Наша страна не отказывается принимать участие, как вы понимаете. Теперь все решение будет зависеть от Томаса Баха и Международного олимпийского комитета, решение будет приниматься 21 июня.
Есть ли шанс, что всю нашу команду по всем видам спорта оцепят?
Ольга Богословская: Шансы, конечно, такие есть. Я уже ничему не удивлюсь, хотя мне кажется, что в этом вопросе у них рука не поднимется. Они сделали свое черное дело, повлияли на Международную легкоатлетическую федерацию, она вынесла такое решение. Более того, как я уже говорила и обращала внимание, до момента принятия решения Дик Паунд, глава независимой комиссии ВАДА, сказал, что все наши телодвижения — мы переставляем шезлонги на тонущем «Титанике». Значит, решение было принято еще до того, а все, что сейчас происходит в Вене, это просто фарс.
Как поступать в Москве? Потому что спорт, ну, хоть и говорят, что вне политики, но не получается как-то. Не стоит ли ждать достаточно резкой реакции из Москвы, скажем, с бойкотом Рио?
Ольга Богословская: Вы знаете, бойкотировать не нужно ни в коем случае, они только и ждут, что мы сейчас будем говорить: да, то те, то другие спортсмены не поедут. Они потом скажут: вот посмотрите, у нас же у федераций есть такие формулировки — если спортсмен или страны отказываются, это накладывает вето на их участие на следующих Олимпийских играх. То есть понимаете, там такая паутина, из которой нужно найти единственное решение, единственно правильный выход. Я думаю, это должно решаться на уровне МИД, на уровне руководства государства, даже не на уровне министерства спорта.
Сколько может потребоваться времени, чтобы изменилась ситуация не политическая, а, в частности, связанная с членством нашей федерации?
Ольга Богословская: Я думаю, что все ограничится этими Олимпийскими играми. Они поставили конкретную цель, чтобы наша сборная не выступала на Олимпиаде, или выступала в каком-то скудном составе, полуживая. Они этой цели, похоже, добиваются. Других никаких заявлений от ВАДА я не слышала. Цель была одна: отстранить сборную от Рио-де-Жанейро.
То, что сегодня произошло, трагедия?
Ольга Богословская: Вы знаете, я не думаю, что это надо воспринимать как трагедию, надо просто делать выводы. Ну, для отдельно взятых спортсменов это же не трагедия, если они в правовом поле докажут свою состоятельность. Все юристы говорят: если они в правовом поле будут решать, чистых спортсменов обязаны допустить до Игр. А то, что мы не будем выступать под флагом страны, ну, мы же будем знать все равно, что это наши люди, и мы все равно будем гордиться ими, даже если заставят выступать их под флагами Международного олимпийского комитета. Я бы все-таки не хоронила ни отечественный спорт, ни наших спортсменов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию