Суббота, 27 апреля 2024
26 июня 2016, 00:30 ТехнологииНаука

Астрономы обнаружили планету, которой не может быть

Она противоречит законам физики

Ученые обнаружили планету, противоречащую законам физики. Планету обнаружили во время миссии K2 космического телескопа NASA «Кеплер». Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на научный портал phys.org.

Для определения характеристик K2-39b команда исследователей использовала высокоточный спектрограф HARPS чилийского телескопа в обсерватории Ла-Силья, а также технику обсерваторий Лас-Кампанас в Чили и Ла Пальма на Канарских островах. Наземные измерения позволили доказать существование планеты, а также определить, какое влияние она оказывает на звезду, вокруг которой вращается.

Отмечается, что K2-39b поможет раскрыть тайны будущего Солнца. Год на планете длится 4,6 земных дня. Это свидетельство того, что неьбесное тело находится очень близко от своей звезды, а значит, приливные силы должны оказывать на нее разрушительное воздействие. Таким образом, своим существованием объект ставит под вопрос тезис о том, что звезды-субгиганты «пожирают» близкие к ним планеты. Об этом агентству сообщил член правления Ассоциации планетариев РФ, директор уфимского планетария Анатолий Денисов.

«Это новый тип «горячего Юпитера», то есть класса планет с массой порядка массы Юпитера. К тому же вокруг субгиганта группа ученых обнаружила признаки наличия ещё одной планеты с периодом обращения более 125 суток. Это важно для нас, так как примерно через 6 млрд лет субгигантом станет наше Солнце», — сказал он.

K2-39b имеет массу в 50 раз больше Земли и превосходит нашу планету по размерам в 8 раз.

«Если поделить массу на объем, окажется, что плотность планеты составляет 0,5 граммов на кубический сантиметр — легче даже, чем Сатурн. Это типичный гигант, раздираемый приливными силами своей звезды», — пояснил эксперт.

По словам ученых, такие планеты встречаются крайне редко, а срок их жизни по меркам космоса очень невелик, 100-150 млн лет.