Что останется от Резервного фонда в 2016 году?
Лента новостей
Предполагается, что министерство финансов потратит больше резервов, чем планировало. Если следовать словам замминистра Алексея Лаврова, дефицит бюджета будет на 520 млрд больше, чем планировалось
Минфин потратит из Резервного фонда больше, чем планировал. По итогам года дефицит федерального бюджета будет больше на 520 млрд рублей, чем предполагалось изначально. Об этом, как передает Reuters, заявил замминистра финансов Алексей Лавров, выступая в понедельник в Совете Федерации. «Соответственно, у нас увеличивается использование Резервного фонда на 300 млрд рублей», — сказал чиновник. Он добавил, что в таком случае объем самого Резервного фонда к концу года станет меньше 1 трлн рублей.
Что будет, если так быстро тратить резервы? Рассуждает профессор Высшей школы экономики Иван Родионов:
Иван Родионов профессор кафедры экономики и финансов НИУ ВШЭ «Этот фонд — это искусственное понятие. Понимаете, как у бухгалтерии нет полочки, на которой лежит амортизация, на которой лежит прибыль, из которой можно что-то взять, переложить на другую полочку. Это счетные величины. Я думаю, что смысл этих резервов в том, что они находятся в быстро ликвидной форме и всегда готовы к немедленному использованию. Я думаю, что у нас это в принципе не выполняется, их ликвидность сомнительна. И с этой точки зрения удивительно, что опять государство не прибегает к стандартной достаточно мере заимствования на внутреннем рынке, тем более что ставки сейчас у банков очень низкие, банки полны денег и вполне можно было бы опять деньги привлечь другим путем, не через использование резервных фондов. Если не ставится вопрос о том, та экономическая модель, которая сложилась, нерациональна, а по-прежнему говорится: да, все нормально, только это какие-то временные такие неприятности, людям надо держаться, ситуация с каждым годом ухудшается. Но нет желания опять что-либо кардинально менять».
Ничего страшного в том, чтобы тратить резервы, нет, уверен главный экономист ПФ «Капитал» Евгений Надоршин.
Евгений Надоршин главный экономист ПФ «Капитал» «Тот факт, что у Минфина нынешние ставки на внутреннем рынке точно, ну а, может быть, и на внешнем не кажутся слишком привлекательными, и ведет к существенному расходу средств Резервного фонда. Если у министерства будет на то желание, оно совершенно спокойно может сократить объем расходования путем больших заимствований. Другое дело, что в нынешней ситуации, мне кажется, рационально потратить активнее Резервный фонд в 2016 году, а в 2017 году, если денежно-кредитная фискальная политика будет реализована достаточно успешно и итоговый результат будет ближе к декларируемым целям, то инфляция будет довольно низка, а ставки заимствования существенно снизятся по сравнению с тем же 2016 годом, и уже тогда нужно начинать больше операций на заимствования. В общем, проблем я в этом никаких не вижу по той простой причине, что не только Резервный фонд является возможным источником средств для финансирования дефицита федерального бюджета».
Как отмечает «Интерфакс», весной Минфин подготовил поправки в бюджет, но правительство решило их не вносить. В частности, министерство предлагало снизить цену нефти, заложенной в бюджете, с 50 до 40 долларов за баррель. Кроме того, министерство рассчитывало получить до 1,5 трлн дополнительных доходов от приватизации.