Забыть Михася. О чем бизнесмен не хочет помнить в «Яндексе»?
Лента новостей
Исключительная хорошая память поисковиков не дает покоя российскому бизнесмену Сергею Михайлову. Он просит «Яндекс» и Google удалить 172 ссылки на материалы в Интернете, где он упоминается в связи с деятельностью ОПГ
Российский бизнесмен Сергей Михайлов попросил удалить из поисковой выдачи в Интернете ссылки, где он упомянут в связи с деятельностью «Солнцевской ОПГ».
Предприниматель воспользовался законом о забвении. Он обратился в «Яндекс» и Google с просьбой удалить 172 ссылки. Михайлов в интервью РБК-ТВ заявил, что его не устроило, что на сайтах его называют лидером знаменитой «Солнцевской группировки».
Сергей Михайлов бизнесмен «Мы сейчас только начали его использование, но в любом случае я очень благодарен законодателям, что есть возможность себя обелить. Конечно, то, что я делаю на самом деле, тем, кем являюсь, это совсем не соответствует тому, что пишут в Интернете. Какая информация? Например, что я являюсь лидером преступного сообщества».
В частности, Михайлов попросил удалить ссылки на страницы сайта «Криминальная.ру», «Компромат.ру», «Румафия.ру», а также на некоторые страницы Wikipedia. Что касается поисковых запросов, то речь идет о таких сочетаниях слов как «Сергей Михайлов Михась», «Сергей Михайлов Солнцево». Однако «Яндекс» исполнил просьбу бизнесмена лишь на 5%.
Почему?
Вячеслав Семенчук директор по развитию платежного инструмента pay QR «Все-таки поисковые системы себя ведут очень аккуратно. Нужно понимать, что любой закон у нас трактуется двояко, и в данном случае поисковые системы, которые непосредственно являются исполнителями запросов, то есть они стараются не выполнять полностью, потому что это напрямую влияет на релевантность выдачи. Фактически любой человек сейчас может тем или иным способом воздействовать на ту информацию, которая представлена о нем в Интернете. Для поисковика же основная ценность — это накопление правдивой и максимально достоверной информации о тех людях, тех процессах, компаниях, которые попадали и были представлены во Всемирной паутине. Именно поэтому, по моему мнению, поисковые системы закон не выполняют, то есть стараются максимально усложнять взаимодействия тех лиц и тех компаний, которые к ним обращаются в связи с законом о забвении, и выполняют, как вы на примере заметили, всего 5% из 100% запросов, которые получают».
«Яндекс» в ответ на запрос Business FM отказался комментировать тему. Если в поисковик забить слова «Сергей Михайлов Михась», то «Яндекс» сообщает, что часть результатов поиска скрыта. Тем не менее, первая же ссылка ведет на сайт «Компромат.ру»,
вторая — на страницу в Wikipedia о «Солнцевской ОПГ».