12 октября 2009, 19:25
Подробности у журналиста Бизнес ФМ Марии Волковой.
Комментировать сотрудничество НМГ и Видио интернешнл Бизнес ФМ отказались в обеих группах, заявив, что ПОКА ничего сказать не могут. Однако участники рынка возможность такого партнёрства не исключают. До 2007 года рекламу Пятого и Рен-ТВ продавал Видео Интернешнл, но НМГ отказалась от услуг группы, которая сегодня реализует рекламу на Первом. У Видео были слишком дорогие расценки. На место продавца пришла компания "Алькасар". Она работает в альянсе с Газпром-медиа. Новый партнёр тогда согласился работать за 11% комиссионных, Видео-интернешнл просил 13%. Говорит руководитель медиа-практики компании Пайнз энд Мёрнер Роман Тышковский:
"Кризис довольно сильно повлиял на политику видео интернэшнла. Она стала: а) более гибкая, б) более эффективная. И главное, видео интернэшнл взбодрился, что привело к очень позитивным результатам, как в работе, так и в финансовых показателях. Поэтому, я думаю, что сейчас видео интернэшнл сделал национальной медиа группе такое предложение, от которого ему сложно отказаться. Там такие комиссии, да такие обязательства, которые полностью устраивают акционеров в их новой стратегии изменения и обновления тех 2х каналов, которые им сейчас принадлежат".
Однако, как полагают эксперты, на пути расширения сетки продаж Видео Интернешнл могут встать антимонопольщики. Сейчас крупнейшему продавцу телерекламы принадлежит 60% российского рынка. С учетом того, что за первое полугодие бюджеты на неё достигали почти 58% всех рекламных затрат - Видео Интернешнл уже принадлежит 34% всего, не только телевизионного рынка. Поэтому заключение контрактов с НМГ - может заинтересовать ФАС.
Вот как ситуацию прокомментировал замруководителя ведомства Андрей Кашеваров:
"Если будет договор заключён с определёнными каналами, например с "5 каналом" и "рен-тв", просто "5 канал" уйдёт на обслуживание в видео интернэшнл. Такого согласия от нас не требуется, вот такой переход. Но, если при этом доля рынка видео интернэшнл составит более 35%, то будут все основания для включения видео интернэшнл в реестр субъектов занимающих на рынке как раз долю свыше 35%. Любые действия на рынке нами оцениваются с точки зрения - занимает субъект доминирующее положение, либо нет. Если занимает, то злоупотребляет он им, либо не злоупотребляет".
Поборются за нынешних партнёров и Алькасар. На альянс компании и Газпром-медиа приходится 30% продаж телерекламы. К тому же он сотрудничал с НМГ в течение двух лет и в следующем собирается продлить контракты. Его ценовая политика, как полагают эксперты, может быть ещё гибче, чем у Видео Интернешнл. Ей в ближайшее время придётся подтвердить своё лидерство. Видео Интернешнл ждёт продление контракта с Первым каналом, который истекает в этом году. На долю главного клиента приходится 22% всех телерекламных продаж.
Сделку планировали заключить ещё летом, но до сих пор о ней так и не было объявлено.
Отмечу, что выручка РЕН ТВ, основной доход которая получает от рекламы, - в первом полугодии этого года составила 40 миллионов долларов. Рекламные доходы "Пятого канала" по некоторым данным за тот же период не превышают 17 миллионов.
Видео Интернешнл собирается продавать рекламу Рен-ТВ и Петербург-Пятый Канал
Лента новостей
Видео Интернешнл собирается продавать рекламу Рен-ТВ и Петербург-Пятый Канал. Как пишет Коммерсант, такую возможность компания обсуждает с Национальной медиагруппой - ей принадлежат оба канала. Сейчас на Видео Интернешнл, по оценкам экспертов, приходится
Видео Интернешнл собирается продавать рекламу Рен-ТВ и Петербург-Пятый Канал. Как пишет Коммерсант, такую возможность компания обсуждает с Национальной медиагруппой - ей принадлежат оба канала. Сейчас на Видео Интернешнл, по оценкам экспертов, приходится 34% рекламного рынка России. Поэтому новым партнёрством могут заинтересоваться Федеральная антимонопольная служба.Подробности у журналиста Бизнес ФМ Марии Волковой.
Комментировать сотрудничество НМГ и Видио интернешнл Бизнес ФМ отказались в обеих группах, заявив, что ПОКА ничего сказать не могут. Однако участники рынка возможность такого партнёрства не исключают. До 2007 года рекламу Пятого и Рен-ТВ продавал Видео Интернешнл, но НМГ отказалась от услуг группы, которая сегодня реализует рекламу на Первом. У Видео были слишком дорогие расценки. На место продавца пришла компания "Алькасар". Она работает в альянсе с Газпром-медиа. Новый партнёр тогда согласился работать за 11% комиссионных, Видео-интернешнл просил 13%. Говорит руководитель медиа-практики компании Пайнз энд Мёрнер Роман Тышковский:
"Кризис довольно сильно повлиял на политику видео интернэшнла. Она стала: а) более гибкая, б) более эффективная. И главное, видео интернэшнл взбодрился, что привело к очень позитивным результатам, как в работе, так и в финансовых показателях. Поэтому, я думаю, что сейчас видео интернэшнл сделал национальной медиа группе такое предложение, от которого ему сложно отказаться. Там такие комиссии, да такие обязательства, которые полностью устраивают акционеров в их новой стратегии изменения и обновления тех 2х каналов, которые им сейчас принадлежат".
Однако, как полагают эксперты, на пути расширения сетки продаж Видео Интернешнл могут встать антимонопольщики. Сейчас крупнейшему продавцу телерекламы принадлежит 60% российского рынка. С учетом того, что за первое полугодие бюджеты на неё достигали почти 58% всех рекламных затрат - Видео Интернешнл уже принадлежит 34% всего, не только телевизионного рынка. Поэтому заключение контрактов с НМГ - может заинтересовать ФАС.
Вот как ситуацию прокомментировал замруководителя ведомства Андрей Кашеваров:
"Если будет договор заключён с определёнными каналами, например с "5 каналом" и "рен-тв", просто "5 канал" уйдёт на обслуживание в видео интернэшнл. Такого согласия от нас не требуется, вот такой переход. Но, если при этом доля рынка видео интернэшнл составит более 35%, то будут все основания для включения видео интернэшнл в реестр субъектов занимающих на рынке как раз долю свыше 35%. Любые действия на рынке нами оцениваются с точки зрения - занимает субъект доминирующее положение, либо нет. Если занимает, то злоупотребляет он им, либо не злоупотребляет".
Поборются за нынешних партнёров и Алькасар. На альянс компании и Газпром-медиа приходится 30% продаж телерекламы. К тому же он сотрудничал с НМГ в течение двух лет и в следующем собирается продлить контракты. Его ценовая политика, как полагают эксперты, может быть ещё гибче, чем у Видео Интернешнл. Ей в ближайшее время придётся подтвердить своё лидерство. Видео Интернешнл ждёт продление контракта с Первым каналом, который истекает в этом году. На долю главного клиента приходится 22% всех телерекламных продаж.
Сделку планировали заключить ещё летом, но до сих пор о ней так и не было объявлено.
Отмечу, что выручка РЕН ТВ, основной доход которая получает от рекламы, - в первом полугодии этого года составила 40 миллионов долларов. Рекламные доходы "Пятого канала" по некоторым данным за тот же период не превышают 17 миллионов.