13 октября 2009, 13:05
- Леонид Липсиц - тот самый человек, который мог бы спасти Москву от пробок. Именно с этой целью, несколько лет назад, столичное правительство одобрило программу "Воздушного такси", чтобы и по городу передвигаться быстрее было, и связать столицу с ближними городами Золотого кольца. Специалисты утвердили 20 вертолётных площадок: в "Москва-Сити", в "Лужниках", в Крылатском и других районах, где находятся крупные транспортные узлы. Базой для воздушных такси должен был стать аэропорт "Иваново-Южный". На модернизацию аэродрома и закупку контрольного оборудования, из московского бюджеты выделены 43 миллиона рублей. Контракт на поставку аппаратуры подписан госучреждением "Московские авиационные услуги" и закрытым акционерным обществом "Растех". По документам воздушные такси уже вполне могут принимать клиентов. Почему люди не летают, пояснила Валентина Титова представитель прокуратуры Москвы Валентина Титова:
"Акты приемки-передачи по контрактам подписаны. Бюджетные денежные средства перечислены на счет ЗАО. Однако договоры не исполнены, оборудование не изготовлено и не поставлено. Установлено, что ряд сотрудников государственного учреждения по совместительству работали в ЗАО "Ростех", организаторы располагались в одном из зданий".
По этому делу, открытому ещё в августе, проходят руководители компаний "Растех" и "Московские авиационные услуги" Полина Прицепа и Михаил Оводенко. Следствие выяснило, что они заключили два фиктивных договора на приёмку-передачу оборудования. Деньги обналичили через подставную фирму. По той же схеме сработал и третий компаньон - Леонид Липсиц. Он, как куратор проекта "Воздушное такси", получил от города 127 миллионов рублей. На эти деньги он купил у госпожи Прицепы оборудование для авиапарка. Но заплатил не всю сумму, а только четвёртую часть - 33 миллиона. Ни оставшаяся сумма, ни сама закупленная аппаратура на рынке больше не всплыли. Говорит директор по развитию в СНГ компании "Авиационный чартерный сервис" Сергей Вехов:
"Авиатакси - это мой бизнес. И я, к сожалению, до сих пор не слышал ничего о том, что госструктуры реально продвинулись в какую-то сторону. Выделяется бюджет, который благополучно распиливается, разворовывается, и в результате ничего не остается. Вот и ответ на то, как нам развивать авиационный, да и любой другой бизнес в России".
Программа "Московское воздушное такси" инициирована правительством столицы. Авиасообщение должно было связать Москву и города Золотого кольца. Инвестировать планировалось 10 миллиардов рублей. В рамках проекта должны были закупить 25 самолётов Cessna Grand Caravan, Embraer и "Сокол", а также 37 вертолетов. Оператором перевозок собиралась стать авиакомпания UTair.
Бывшего московского чиновника подозревают в мошенничестве
Лента новостей
Бывшего московского чиновника подозревают в мошенничестве. Против Леонида Липсица, экс-главы Департамента транспорта и связи Москвы, возбуждено уголовное дело. По данным следствия, Липсиц заключал липовые сделки и присвоил несколько миллионов бюджетных де
Бывшего московского чиновника подозревают в мошенничестве. Против Леонида Липсица, экс-главы Департамента транспорта и связи Москвы, возбуждено уголовное дело. По данным следствия, Липсиц заключал липовые сделки и присвоил несколько миллионов бюджетных денег. Он стал третьим фигурантом в деле о воздушных таксистах. С подробностями корреспондент "Бизнес ФМ" Светлана Вайсман:- Леонид Липсиц - тот самый человек, который мог бы спасти Москву от пробок. Именно с этой целью, несколько лет назад, столичное правительство одобрило программу "Воздушного такси", чтобы и по городу передвигаться быстрее было, и связать столицу с ближними городами Золотого кольца. Специалисты утвердили 20 вертолётных площадок: в "Москва-Сити", в "Лужниках", в Крылатском и других районах, где находятся крупные транспортные узлы. Базой для воздушных такси должен был стать аэропорт "Иваново-Южный". На модернизацию аэродрома и закупку контрольного оборудования, из московского бюджеты выделены 43 миллиона рублей. Контракт на поставку аппаратуры подписан госучреждением "Московские авиационные услуги" и закрытым акционерным обществом "Растех". По документам воздушные такси уже вполне могут принимать клиентов. Почему люди не летают, пояснила Валентина Титова представитель прокуратуры Москвы Валентина Титова:
"Акты приемки-передачи по контрактам подписаны. Бюджетные денежные средства перечислены на счет ЗАО. Однако договоры не исполнены, оборудование не изготовлено и не поставлено. Установлено, что ряд сотрудников государственного учреждения по совместительству работали в ЗАО "Ростех", организаторы располагались в одном из зданий".
По этому делу, открытому ещё в августе, проходят руководители компаний "Растех" и "Московские авиационные услуги" Полина Прицепа и Михаил Оводенко. Следствие выяснило, что они заключили два фиктивных договора на приёмку-передачу оборудования. Деньги обналичили через подставную фирму. По той же схеме сработал и третий компаньон - Леонид Липсиц. Он, как куратор проекта "Воздушное такси", получил от города 127 миллионов рублей. На эти деньги он купил у госпожи Прицепы оборудование для авиапарка. Но заплатил не всю сумму, а только четвёртую часть - 33 миллиона. Ни оставшаяся сумма, ни сама закупленная аппаратура на рынке больше не всплыли. Говорит директор по развитию в СНГ компании "Авиационный чартерный сервис" Сергей Вехов:
"Авиатакси - это мой бизнес. И я, к сожалению, до сих пор не слышал ничего о том, что госструктуры реально продвинулись в какую-то сторону. Выделяется бюджет, который благополучно распиливается, разворовывается, и в результате ничего не остается. Вот и ответ на то, как нам развивать авиационный, да и любой другой бизнес в России".
Программа "Московское воздушное такси" инициирована правительством столицы. Авиасообщение должно было связать Москву и города Золотого кольца. Инвестировать планировалось 10 миллиардов рублей. В рамках проекта должны были закупить 25 самолётов Cessna Grand Caravan, Embraer и "Сокол", а также 37 вертолетов. Оператором перевозок собиралась стать авиакомпания UTair.